Информация о согласовании Росархивом нормативных правовых актов по архивному делу и делопроизводству федеральных органов государственной власти в I полугодии 2015 г.


В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23 декабря 2009 года № 76, Федеральное архивное агентство продолжало работу по согласованию инструкций по делопроизводству федеральных органов исполнительной власти.
В первом полугодии согласованы Инструкции по делопроизводству трех федеральных органов исполнительной власти:
-
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
-
Министерство Российской Федерации по делам Крыма
-
Федеральное агентство по делам национальностей
Также прошли процедуру согласования изменения, вносимые в инструкции по делопроизводству 2-х федеральных органов исполнительной власти, ранее согласованных Росархивом:
-
Федеральное казначейство
-
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Кроме того, согласованы положения о центральных экспертных комиссиях четырех федеральных органов исполнительной власти и одной госкорпорации:
-
Федеральное агентство лесного хозяйства
-
Федеральная миграционная служба
-
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
-
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
-
Государственная корпорация «Росатом».
Согласовано положение о Центральном архиве одного федерального органа исполнительной власти – Федеральной миграционной службы.
Во исполнение пункта 6 Плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 176-р, на основании Рекомендаций по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности, утвержденных приказом Росархива от 29.04.2011 № 32 (признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2011 № 01/43784-ЖК), три федеральных органа исполнительной власти согласовали с Росархивом перечень документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в федеральном органе исполнительной власти в форме электронных документов при организации внутренней деятельности:
-
Федеральная служба исполнения наказаний
-
Федеральное агентство научных организаций
-
Федеральная миграционная служба
В 2015 г. согласованы иные нормативно – правовые акты:
-
Изменения в «Порядок организации хранения в электронном виде документов по исполнению федерального бюджета, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, подлежащих хранению в электронном виде» Федерального казначейства
Согласование осуществлялось в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральным архивным агентством государственной услуги «Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, центральных архивах и иных нормативных правовых актов по архивному делу федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им органов и организаций, а также инструкций по делопроизводству федеральных органов государственной власти», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 ноября 2007 года № 1322.
Отдел комплектования
и документационного обеспечения
управления Росархива