Заместитель Руководителя Федерального архивного агентства В.П. Тарасов принял участие в мероприятиях Международного совета архивов (г.Толедо (Испания))

Страница для печати

23–28 октября 2011 г. заместитель Руководителя Федерального архивного агентства В.П. Тарасов принял участие в мероприятиях Международного совета архивов (МСА) в г. Толедо (Испания). В частности, состоялись заседания Программной комиссии и Исполнительного комитета МСА, форум национальных архивистов, Международная конференция Круглого стола архивов (СИТРА), ежегодное общее собрание членов МСА (Генеральная ассамблея). Всего в мероприятиях приняли участие около 350 человек.

На заседаниях Программной комиссии и Исполнительного комитета МСА рассмотрены организационные, финансовые, правовые и другие вопросы текущей и перспективной деятельности МСА.

Форум национальных архивистов – первая попытка нового руководства МСА в формате пленарных заседаний и режиме диалога обсудить наиболее важные проблемы, с которыми сталкиваются в настоящее время органы управления архивным делом и национальные архивы мира. Среди обсуждавшихся вопросов в рамках форума – открытое правительство (выступления Д.С. Ферреро, США; К. Велле, Бельгия; Х.А. да Сильва, Бразилия); современные подходы к экспертизе ценности электронных информационных ресурсов (М. Берендсе, Нидерланды; Д. Карон, Канада; Ж. Тембе, Мозамбик); доверительное хранение электронных документов (Ю. Нуортева, Финляндия; А. Келлерхальс, Швейцария; Г. Гулдинг, Новая Зеландия).

Выступления и последующее обсуждение со всей очевидностью показали, что развитие информационных технологий в 21-ом веке и развитие процессов демократизации общества оказывают основополагающее воздействие на профессию архивиста, коренным образом влияют на содержание работы архивов. Архивисты старой формации постепенно уступают место специалистам, владеющим новыми информационными технологиями.

Тема Международной конференции Круглого стола архивов – обеспечение сохранности архивных документов в 21-ом веке. В рамках этой темы было уделено внимание многим вопросам хранения документов на различных носителях: теоретическим и практическим аспектам организации хранения документной информации, использованию методов оцифровки документов для обеспечения их сохранности, применению международных стандартов хранения документов, принятию превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций и возможным действиям при их возникновении и преодолении последствий, разработке государственной политики в этой области в связи с вызовами 21-ого века и т.п.

Конференция прошла в формате пленарных заседаний и параллельных сессий. Синхронный перевод осуществлялся на английский, французский, испанский и арабский языки. В.П. Тарасов выступил на конференции на тему «Копии страхового фонда документов. Зачем они нужны?» (текст выступления прилагается).

Международная конференция Круглого стола архивов в Толедо стала последней в истории МСА. Решение об этом было принято на Генеральной ассамблее МСА. Вместо СИТРА будут проводиться ежегодные конференции МСА, участие в которых смогут принимать все его члены. Соответствующие изменения внесены в устав МСА. В целом поставлена задача подготовить новую редакцию устава для того, чтобы утвердить его новый вариант в период работы Международного конгресса архивов в г. Брисбейне (Австралия) в 2012 г. В этих целях создана специальная рабочая группа во главе с президентом МСА М. Берендсе.

Кроме того, на Генеральной ассамблее МСА рассмотрен и утвержден протокол предыдущего ежегодного общего собрания 2010 г.; заслушаны отчеты о работе Исполнительного комитета, секретариата, других органов МСА; приняты решения по ряду финансовых и организационных вопросов деятельности организации.

Предусматривается, в частности, модернизация системы членских взносов. Ее основная задача – устранить зависимость от платежей небольшого количества государств. Новая система будет внедряться постепенно с 2013 по 2016 гг.

Генеральная ассамблея определила порядок проведения выборов на руководящие должности в МСА, срок действия полномочий по которым истекает в 2012 г. В частности, будут проведены выборы президента МСА, вице-президентов по вопросам маркетинга и программы, членов комиссии по аудиту. Выборы намечено провести путем электронного голосования в конце марта 2012 г.

Заслушана информация о ходе подготовки очередного Международного конгресса архивов в Австралии. Принято решение продлить сроки представления заявок на выступления и мероприятия в период работы конгресса до 31 января 2012 г.

На Генеральной ассамблее состоялась презентация г. Сеула (Корея) в качестве места проведения Международного конгресса архивов в 2016 г. Корейская заявка была поддержана членами МСА.


     © Росархив 2009–2024.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

        Журнал 'Вестник архивиста'   Международный совет архивов