Решение коллегии Росархива от 19.01.2022 «О результатах комплексной проверки ФКУ "Российский государственный архив литературы и искусства"»

Страница для печативерсия PDF

Р Е Ш Е Н И Е
коллегии Федерального архивного агентства

19 января 2022 г.

О результатах комплексной проверки
федерального казенного учреждения
«Российский государственный архив литературы и искусства»

Результаты комплексной проверки федерального казенного учреждения «Российский государственный архив литературы и искусства» (далее – РГАЛИ) свидетельствуют в целом о стабильном выполнении им уставных задач и функций, качественном уровне оказания государственных услуг по организации доступа к хранящимся в нем фондам и исполнению социально-правовых и тематических запросов.

На завершающем этапе реализации находятся мероприятия по модернизации материально-технической базы архива, что позволяет в настоящее время обеспечить соблюдение нормативных требований противопожарного и охранного режимов, а также особый режим хранения документов РГАЛИ, включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации. На удовлетворительном уровне организованы обеспечение сохранности и ведение государственного учета, в том числе автоматизированного, документов архива.

Несмотря на острый дефицит свободных площадей хранилищ и проблемы взаимодействия с организациями сферы культуры, являющимися источниками комплектования, на регулярной основе осуществляется прием их документации на постоянное хранение. Успешно ведется комплектование архива документами личного происхождения и зарубежной архивной Россикой.

Положительной оценки заслуживает размещение в открытом доступе на сайте РГАЛИ электронного каталога, в который введены заголовки более 90 процентов дел, хранящихся в архиве. Наличие развитого научно-справочного аппарата к документам позволяет эффективно использовать их при реализации масштабных выставочных и издательских проектов, участником которых выступает РГАЛИ.

Позитивное развитие архива, тем не менее, не означает отсутствия недостатков, требующих исправления. В первую очередь, это касается необходимости разработки перспективных планов проверки наличия документов и создания электронного фонда пользования, а также оптимизации списков источников комплектования архива как в отношении организаций, так и в отношении собственников (владельцев) личных фондов. Требуется скорейшее завершение работы по переводу описей в электронный вид и кардинальное сокращение числа неописанных документов, мемориальных предметов и микроформ на правах подлинников. В части совершенствования работы с пользователями необходимо привести работу читальных залов архива в полное соответствие с «Порядком использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации» и Инструкцией о пропускном и внутриобъектовых режимах в РГАЛИ.

Коллегия  РЕШИЛА:

  1. Принять к сведению сообщения Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования (А.В. Грошев) и РГАЛИ (О.А. Шашкова) о результатах комплексной проверки ФКУ «Российский государственный архив литературы и искусства» (справка прилагается).

  2. РГАЛИ (О.А. Шашкова):

    2.1. разработать в срок до 1 февраля с.г. план мероприятий по устранению выявленных по итогам комплексной проверки недостатков, предусмотрев включение соответствующих работ в годовые планы работы архива;

    2.2 доложить в 1-ом полугодии 2023 г. на коллегии Росархива о ходе выполнения указанного в п. 2.1 настоящего решения плана;

    2.3 завершить в 1-ом полугодии 2022 г. проверку наличия и атрибуцию пострадавших в результате чрезвычайного происшествия дел, результаты которой представить на рассмотрение коллегии Росархива;

    2.4 совместно с РГАКФД проработать в срок до 1 марта с.г. вопрос о проведении выборочной проверки технического состояния мемориальных предметов на пленочных носителях (магнитная лента, видеокассеты, негативы и др.), по итогам чего принять решение об их дальнейшем хранении;

    2.5. принять меры по оптимизации использования дискового пространства на серверах архива, увеличению количества компьютеризированных рабочих мест в читальных залах и восстановлению возможности самостоятельного копирования архивных документов пользователями.

  3. Отделу обеспечения сохранности и учета Росархива (Г.А. Хабибулина) оказать РГАЛИ методическую помощь в подведении итогов проверки наличия пострадавших в результате чрезвычайного происшествия дел и своевременному оформлению соответствующих учетных документов.

  4. Управлению государственной политики и нормативно-правового регулирования (А.В. Грошев) при проведении в дальнейшем комплексных проверок подведомственных федеральных государственных учреждений включать в материалы по их результатам, представляемые на рассмотрение Коллегии, проект плана по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных за выполнение включаемых в него мероприятий.

  5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Председатель коллегии,
Руководитель Федерального архивного агентства   А.Н. Артизов

Секретарь коллегии   Н.И. Гаршина

 


     © Росархив 2009–2024.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

        Журнал 'Вестник архивиста'   Международный совет архивов