Отчет о выполнении плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2021–2024 годы в 2022 году


В Федеральном архивном агентстве на постоянной основе ведется работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приоритетные направления деятельности по противодействию коррупции в Росархиве и подведомственных ему организациях определены Планом по противодействию коррупции на 2021–2024 годы, утвержденным приказом Росархива от 25 декабря 2020 г. № 92-к (далее – План).
В соответствии с Планом в Росархиве реализуются мероприятия по противодействию коррупции по следующим основным направлениям:
-
обеспечение открытости и доступности деятельности Росархива;
-
повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов;
-
применение мер по предупреждению коррупции;
-
обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росархива (далее – гражданские служащие) директорами подведомственных Росархиву организаций и работниками, замещающими отдельные должности в подведомственных Росархиву организациях (далее – работники подведомственных организаций) ограничений, запретов и принципов служебного (должностного) поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение;
-
выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных проявлений и конфликта интересов на государственной гражданской службе, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;
-
проведение индивидуальной работы с гражданскими служащими по формированию нетерпимости к коррупционному поведению;
-
взаимодействие Росархива с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи.
I. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными гражданскими служащими Федерального архивного агентства и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, принципов служебного (должностного) поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
Во исполнение пункта 1.1 Плана в Росархиве обеспечивается действенное функционирование комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия по конфликту интересов).
Приказом Росархива от 31 октября 2022 г. № 59-к в новой редакции утвержден состав Комиссии по конфликту интересов. В отчетном периоде состоялось заседание комиссии, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
-
об анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год, представленных гражданскими служащими и директорами подведомственных Росархиву организаций;
-
о соблюдении гражданскими служащими и директорами подведомственных Росархиву организаций запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции;
-
о пересмотре перечня коррупционно-опасных функций Росархива.
На официальном сайте Росархива в разделе «Противодействие коррупции» выделен подраздел «Деятельность комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов», в котором размещается информация о планируемых и состоявшихся заседаниях Комиссии по конфликту интересов, принятых решениях и рекомендациях.
Росархивом в отчетном году проводились и проводятся на постоянной основе мероприятия по мониторингу и повышению эффективности контроля за соблюдением гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (пункт 1.5, 1.10, 1.11 Плана), а именно:
-
проведен анализ сведений, представленных гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на предмет соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных антикоррупционным законодательством;
-
проведена ежегодная проверка всех гражданских служащих по фактам соблюдения/несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов; все вновь принятые на государственную службу в Росархив в обязательном порядке проверяются по базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП»;
-
проведены актуализация и анализ анкетных данных гражданских служащих и директоров подведомственных организаций с целью выявления наличия/отсутствия конфликта интересов;
-
проведена оценка состояния исполнения гражданскими служащими законодательства о противодействии коррупции на предмет участия в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью;
-
проведена оценка коррупционных рисков, по результатам которой в новой редакции утверждены карта коррупционных рисков и перечень коррупционно-опасных функций Росархива;
-
проанализированы уведомления от гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
-
принято и рассмотрено уведомление от работодателя о заключении трудовых договоров с бывшими гражданскими служащими, по результатам анализа указанного уведомления подготовлено мотивированное заключение;
-
осуществлялась проверка полноты и достоверности информации об адресах страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых размещены сведения о гражданских служащих.
Уведомлений от гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений в отчетном периоде не поступало.
Проведены следующие мониторинги соблюдения антикоррупционных стандартов, организованные Минтрудом России:
-
мониторинг по практики применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции;
-
мониторинг по вопросам указания в справке о доходах цифровых финансовых активов, цифровой валюты и цифровых прав;
-
мониторинг по антикоррупционной работе в подведомственных организациях;
-
мониторинг по вопросам осуществления контроля за расходами.
В 2022 году случаев несоблюдения гражданскими служащими и директорами подведомственных Росархиву организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, не выявлено.
С целью соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также в рамках правового просвещения гражданских служащих, работников подведомственных организаций по противодействию коррупции в Росархиве были организованы и проведены следующие профилактические мероприятия (пункт 1.6 Плана):
-
проведен семинар-совещание с представителями кадровых служб подведомственных организаций по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов, наполнения разделов, посвященных противодействию коррупции, на официальных сайтах организаций и актуальным вопросам в сфере противодействия коррупции, участие в которых на постоянной основе принимают более 30 человек;
-
размещались и актуализировались презентационные материалы по антикоррупционной тематике на информационном стенде;
-
проводились дополнительные разъяснения и уведомления о существующих антикоррупционных запретах, ограничениях, требованиях и обязанностях;
-
для поступающих на государственную гражданскую службу в Росархив проводились персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации» и персональные тестирования на уровень знаний законодательства в области противодействия коррупции;
-
все государственные служащие под роспись были ознакомлены с нормативными правовыми актами, касающимися положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информация об изменениях в действующем законодательстве доводится до гражданских служащих своевременно;
-
до сведения работников, ответственных за противодействие коррупции в подведомственных организациях также доводится информация об изменениях в антикоррупционном законодательстве, в том числе о том, что с 01.03.2023 вступает в силу профессиональный стандарт «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений»;
-
применялось онлайн тестирование на знание основ антикоррупционного законодательства, которое можно пройти на официальном сайте Росархива, тест доступен для всех пользователей сети «Интернет», посещающих сайт Росархива и его раздел «Противодействие коррупции», что привлекает внимание к проблеме противодействия коррупции;
-
использовались оценочные процедуры при назначении на должность гражданских служащих и директоров подведомственных организаций (оценка уровня правосознания, отсутствия конфликта интересов).
Организована и проведена декларационная кампания 2022 года (пункт 1.8 Плана), в рамках которой были осуществлены мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения обязанности гражданскими служащими и директорами подведомственных Росархиву организаций по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах), а именно:
-
организовано информирование гражданских служащих и директоров подведомственных организаций о необходимости представлять сведения о доходах в установленный срок;
-
проведено консультирование декларантов по вопросам заполнения и представления сведений о доходах за отчетный 2021 год;
-
доведены до сведения декларантов Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год).
Случаев непредставления либо несвоевременного представления сведений о доходах в рамках декларационной кампании 2022 года не установлено.
Сведения о доходах, подлежащие размещению на официальном сайте Росархива, представлены и размещены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
За отчетный период проведен анализ:
-
72-х справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка о доходах), представленных гражданскими служащими;
-
33-х справок, представленных директорами подведомственных организаций;
-
128-ми справок, представленных работниками, замещающими отдельные должности в подведомственных организациях.
В ходе анализа было выявлено ошибочное (неточное) и неполное указание отдельных сведений в справках о доходах.
С лицами, представившими сведения о доходах с ошибками и неточностями, были проведены разъяснительные беседы, в ходе которых запрошены письменные пояснения с изложением причин допущенных ошибок и неточностей.
Результаты проведенного анализа сведений рассматривались на Комиссии по конфликту интересов. Членами комиссии признано, что ошибочное и неполное указание гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций отдельных сведений в справках о доходах является несущественным проступком.
По итогам заседания комиссии руководителем Росархива принято решение о недопустимости впредь представления ошибочных (неточных) и неполных сведений в справках о доходах гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций.
Решение руководителя доведено информационными письмами до сведения указанных работников.
Был проведен мониторинг выполнения подведомственными организациями функций по сбору и анализу сведений о доходах, представленных работниками, замещающими отдельные должности в этих организаций (заместители директора, главные бухгалтера, научные руководители).
По результатам мониторинга с лицами, ответственными за противодействие коррупции в подведомственных организациях, проведены индивидуальные консультации и разъяснения по выявленным ошибкам, недочетам и расхождениям в справках работников, даны рекомендации по проведению декларационной компании.
В отчетном году осуществлялись мероприятия по профессиональному развитию и обучению по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции гражданских служащих и работников подведомственных Росархиву организаций (пункт 1.12, 1.13 Плана).
2 гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции в Росархиве, прошли повышение квалификации по программе «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в объеме 36 часов.
Указанные гражданские служащие приняли участие во Всероссийской акции, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации с целью координации совместной деятельности по противодействию коррупции между государственными органами власти, общественными и научными объединениями и представителями бизнеса.
С целью реализации мероприятий по профессиональному развитию в области противодействия коррупции в Росархиве и подведомственных организациях используется размещенная на портале «Госслужба» интерактивная дополнительная программа «Противодействие коррупции».
Так из числа впервые поступивших гражданских служащих по указанной программе 3 человека прошли обучение, в том числе 1 впервые поступивший на службу служащий прошел повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования в области противодействия коррупции.
Гражданские служащие, в чьи обязанности входит участие в проведении закупок прошли обучение по интерактивной программе в количестве 7 человек и 1 гражданский служащий прошел обучение по программе дополнительного профессионального образования в области противодействия коррупции.
Проведен мониторинг осуществления мероприятий по профессиональному развитию и обучению по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции работников подведомственных организаций.
По результатам проведенного мониторинга отмечено активное использование интерактивной дополнительной программы «Противодействие коррупции». Обучение по ней прошли:
-
7 человек – из числа впервые поступивших на работу на должности, связанные с соблюдение антикоррупционных стандартов,
-
35 человек – из числа работников, ответственных за противодействие коррупции в подведомственных организациях,
-
52 человека – из числа работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок.
По дополнительным образовательным программам в области противодействия коррупции в подведомственных организациях прошли обучение:
-
впервые принятые работники – 6 человек,
-
ответственные за противодействие коррупции – 35 человек,
-
работники, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок – 31 человек.
Также стоит отметить, что работники подведомственных организаций принимали участие в семинарах и круглых столах по антикоррупционной тематике, в том числе организованных Росархивом.
II. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федерального архивного агентства и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
В отчетном периоде организована и проведена ежегодная оценка коррупционных рисков (пункт 2.1 Плана).
С учетом предложений, поступивших от структурных подразделений Росархива, а также в связи с изменениями в кадровом составе Росархива карта коррупционных рисков и мер по их минимизации переработана и дополнена административными процедурами и наименованием должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. В этой связи перечень коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом, дополнен и представлен на рассмотрение в новой редакции членам комиссии по конфликту интересов.
Одобренный членами комиссии перечень коррупционно-опасных функций Росархива утвержден приказом от 22 ноября 2022 г. № 68-к.
В соответствии с пунктом 2.2 Плана в Росархиве осуществлялась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Росархива и их проектов с целью выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов, а также обеспечена возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов Росархива, путем их размещения на официальном сайте regulation.gov.ru.
Антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 12 нормативных актов. Коррупциогенные факторы не выявлены. Замечания экспертов по итогам общественного обсуждения не поступали.
В соответствии с пунктом 2.6 Плана в Росархиве обеспечено функционирование системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело», что позволяет осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов.
Система «Дело» интегрирована с системой Межведомственного электронного документооборота (МЭДО) обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
С целью исключения личного взаимодействия граждан и организаций с гражданскими служащими Росархива обеспечено межведомственное электронное и электронное взаимодействие в рамках оказания государственных услуг.
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд осуществляются Росархивом и осуществлялись в отчетном периоде в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) (пункт 2.7 Плана).
В рамках работы по совершенствованию условий и процедур осуществления Росархивом и подведомственными организациями закупок изданы приказы:
-
от 27 апреля 2021 г. № 39 «Об утверждении требований к закупаемым Федеральным архивным агентством и подведомственными ему федеральными казенными и федеральными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)»;
-
от 11 января 2022 г. № 4 «О контрактной службе Федерального архивного агентства»;
-
от 9 августа 2022 г. № 113 «О внесении изменений в приложения к нормативным затратам на обеспечение функций Федерального архивного агентства, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 29 мая 2020 г. № 62».
Информация об осуществления закупочной деятельности, в том числе план закупок, документация о закупках и результатах проведенных закупок размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Росархива, что обеспечивает прозрачность процедур, связанных с осуществлением Росархивом закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
В целях организации работы по выявлению личной заинтересованности гражданских служащих Росархива при осуществлении ими закупочной деятельности и выявлению коррупционных рисков в деятельности Росархива по размещению государственных заказов (пункты 2.8, 2.9 Плана):
-
лица, участвующие в закупочной деятельности Росархива, прошли обучение и запланированы к прохождению обучения по вопросам противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг;
-
гражданский служащий, ответственный за работу по противодействию коррупции, включен в состав Единой комиссии;
-
лица, участвующие в закупочной деятельности Росархива, ежегодно представляют декларации о возможной личной заинтересованности;
-
проводится анализ предстоящих закупок на основании подготовленных профилей участников закупок (заказчика и исполнителя) осуществляется сравнительный анализ и поиск возможных связей, на предмет наличия\отсутствия личной заинтересованности.
При осуществлении закупок в отчетном периоде не выявлено случаев наличия конфликта интересов между участниками закупок и заказчиком.
Действия Единой комиссии не противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Наличие условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов в Росархиве не выявлено.
В отчетном году продолжалась проработка вопросов, связанных с вопросами совершенствования электронного взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и архивных учреждений Российской Федерации при исполнении социально-правовых запросов граждан (пункт 2.10 Плана).
11 июня 2022 г. был принят Федеральный закон № 182-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», инициированный Минтрудом России, ПФР и Росархивом.
В его развитие вышло постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2022 № 1376 «O внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в подготовке которого также приняли участие Минтруд России, ПФР и Росархив.
Статьями 2 и 4 указанного Федерального закона внесены изменения в статью 6.11 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-Ф3 «О государственной социальной помощи» и в статью 26 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-Ф3 «Об архивном деле в Российской Федерации», в соответствии с которыми государственные и муниципальные архивы при наличии у них соответствующих архивных документов предоставляют по запросу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для пенсионного обеспечения граждан, с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
С 1 июля 2023 г. основной поток социально-правовых запросов в государственные и муниципальные архивы в соответствии с внесенными законодательными изменениями будет поступать из территориальных органов ПФР с использованием ЕГИССО, ответы на запросы будут также направляться по электронным средствам связи в ПФР. Это позволит организовать электронное взаимодействие органов ПФР и архивных учреждений по единым стандартам на всей территории Российской Федерации и исключает обращение гражданина за услугой в государственные и муниципальные архивы в очном формате. Такие обращения будут минимальны.
В настоящее время проводится большая организационная работа по реализации Федерального закона № 182-Ф3.
Росархивом совместно с ПФР была разработана специальная «дорожная карта» – План мероприятий по реализации Федерального закона от 11.06.2022 № 182-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР с архивными учреждениями Российской Федерации (далее – План), утвержденный 22 июля 2022 г. заместителем руководителя Росархива А.В. Юрасовым и заместителем Председателя Правления ПФР С.А. Чирковым.
План предусматривает все этапы подготовки территориальных органов ПФР, государственных и муниципальных архивов к реализации Федерального закона № 182-Ф3 с 1 июля 2023 г., необходимое организационно-методическое сопровождение, программно-техническое обеспечение, контрольные мероприятия.
В соответствии с п. 4 Плана ПФР был разработан и представлен в сентябре 2022 г. на согласование в Росархив проект Временного порядка электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР с государственными и муниципальными архивами Российской Федерации по получению сведений о гражданине, необходимых для его пенсионного обеспечения, и состав сведений, размещаемых в личном кабинете в ЕГИССО.
Росархивом данный документ был направлен на рассмотрение в ряд федеральных архивов и органов исполнительной власти в сфере архивного дела субъектов Российской Федерации.
По результатам рассмотрения Росархивом в ПФР были направлены замечания и предложения к проекту документа.
18.11.2022 состоялось рабочее совещание представителей Росархива и ПФР для согласования и организации его внедрения в практику работы территориальных органов ПФР, государственных и муниципальных архивов.
III. Взаимодействие Федерального архивного агентства с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росархива
Во исполнение пункта 3.1 Плана открытость и доступность информации об антикоррупционной деятельности в Росархиве обеспечивается путем выполнения следующих мероприятий:
-
специализированный раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Росархива, содержит необходимые подразделы и документы, предусмотренные приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – требования к сайтам);
-
размещаемая в разделе информация поддерживается в актуальном состоянии и дополняется по мере необходимости;
-
публикуются ведомственные нормативные акты по вопросам противодействия коррупции;
-
раздел содержит презентационные и методические материалы, обеспечивающие антикоррупционное просвещение служащих Росархива и лиц, посещающих страницу сайта Росрахива;
-
публикуются результаты заседания Комиссии по конфликту интересов и годовые отчеты о выполнении мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в Росархиве;
-
проводится мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» на официальных сайтах подведомственных организаций, выявленные по результатам мониторинга замечания доводятся до организаций с целью их последующего устранения.
Раздел «Противодействие коррупции» способствует повышению открытости и доступности информации о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций по профилактике коррупционных правонарушений, реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций в сфере противодействия коррупции.
С целью своевременного реагирования и проверки сведений о коррупционных проявлениях в деятельности гражданских служащих Росархива и работников подведомственных Росархиву организациях обеспечено эффективное функционирование системы обратной связи (пункт 3.2. Плана):
-
выделен отдельный адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции;
-
функционирует «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в Росархиве;
-
обеспечена подача обращений через форму обратной связи в разделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», через Общественную приемную Росархива на официальном сайте.
За отчетный период приняты и рассмотрены:
-
4 обращения, поступившие по «Телефону доверия»,
-
6 обращений, поступивших на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции.
Все обращения регистрируются в программе ДЕЛО, анализируются. Заявителям даются ответы в законодательно установленные сроки.
Сообщений о фактах коррупции со стороны гражданских служащих в отчетном году не поступало.
Из обращений, поступивших по «Телефону доверия» и на адрес электронной почты в отношении организаций, подведомственных Росархиву, факты и признаки коррупции не усмотрены.
Мониторинг публикаций о деятельности Росархива, в том числе о коррупционных проявлениях проводится на постоянной основе. Публикаций в СМИ, содержащих конкретные, подтвержденные факты проявления коррупции в Росархиве, за отчетный период не было (пункт 3.6 Плана).
В целях взаимодействия Росархива с институтами гражданского общества обеспечено участие в заседаниях Комиссии по конфликту интересов Представителя Общественного совета при Росархиве в качестве постоянного члена.
На итоговом заседании Общественного совета ежегодно заслушивается и рассматривается отчет о выполнении плана Росархива по противодействию коррупции.
IV. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Федеральном архивном агентстве с учетом специфики его деятельности
В отчетном периоде проводился мониторинг наличия/ отсутствия признаков и фактов коррупционной деятельности при исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей (пункт 4.2 Плана). Указанные признаки не выявлены.
С целью обеспечения открытости нормотворческой деятельности Росархива и оперативного доведения до заинтересованных лиц правовой информации перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива поддерживается в актуальном состоянии, информация об указанных актах регулярно обновляется (пункт 4.4 Плана).
На официальном сайте Росархива размещен онлайн-опрос граждан «Оценка работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводимой Федеральным архивным агентством в 2022 году», по состоянию на 20 декабря 2022 года оценка «высокий уровень» составляет 89%.
Мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции в Росархиве, выполнялись в полном объеме в установленные сроки.
Работа по профилактике коррупционных правонарушений ведется в законодательно установленном объеме.
Фактов нарушения законодательства и конфликтов интересов не выявлено.