Отчет о выполнении плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2021–2024 годы в 2021 году

Страница для печативерсия PDF

Приказом Федерального архивного агентства от 25 декабря 2020 г. № 92-к был утвержден План по противодействию коррупции на 2021–2023 годы. После утверждения Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 Национального плана противодействия коррупции на 2021–2024 годы (далее – Национальный план) приказом Росархива от 16 сентября 2021 г. № 62-к утвержден План Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2021–2024 годы (далее – План).
 

В соответствии с Планом в Росархиве реализуются мероприятия по противодействию коррупции по следующим направлениям:

  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

  • обеспечение открытости и доступности деятельности Росархива;

  • повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов;

  • обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росархива (далее – гражданские служащие) ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение;

  • выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных проявлений и конфликта интересов на государственной гражданской службе, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;

  • проведение индивидуальной работы с гражданскими служащими по формированию нетерпимости к коррупционному поведению;

  • взаимодействие Росархива с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи.

Планом предусмотрено проведение мероприятий по противодействию коррупции, определены сроки исполнения, ответственные исполнители, а также ожидаемый результат.

 

I. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными гражданскими служащими Федерального архивного агентства и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, принципов служебного (должностного) поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

Действенное функционирование комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия по конфликту интересов), предусмотренное пунктом 1.1 Плана, обеспечивается в Росархиве в целях соблюдения гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом (далее – подведомственные организации), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному (должностному) поведению, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также осуществления мер по предупреждению коррупции.

Порядок и деятельность Комиссии по конфликту интересов определены Положением о Комиссии по конфликту интересов, которое в отчетном году было актуализировано и утверждено в новой редакции приказом Росархива от 17 июня 2021 г. № 56 (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2021 № 64713).

На состоявшемся в 2021 году заседании Комиссии по конфликту интересов были рассмотрены следующие вопросы:

  • анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 г., представленных гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций,

  • соблюдение гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции,

  • пересмотр перечня коррупционно-опасных функций Росархива,

  • соблюдение требований к служебному поведению гражданским служащим.

По итогам заседания Комиссии по конфликту интересов в отчетном году руководителем Росархива принято решение о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Сведения об указанном служащем переданы в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации (пункт 1.16 Плана).

На официальном сайте Росархива в разделе «Противодействие коррупции» (далее – официальный сайт Росархива) выделен подраздел «Деятельность Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов», в котором размещается информация о планируемых и состоявшихся заседаниях Комиссии по конфликту интересов, принятых решениях и рекомендациях.

Росархивом в отчетном году проводились и проводятся на постоянной основе мероприятия по мониторингу и повышению эффективности контроля за соблюдением гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (пункт 1.5, 1.10, 1.11 Плана), а именно:

  • проведена работа по актуализации и анализу анкетных данных гражданских служащих и директоров подведомственных организаций с целью выявления наличия/отсутствия конфликта интересов;

  • проведен анализ физических и юридических лиц, с которыми гражданские служащие взаимодействуют в рамках исполнения должностных обязанностей;

  • проведена оценка состояния исполнения гражданскими служащими законодательства о противодействии коррупции на предмет участия в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью;

  • проведена оценка коррупционных рисков, по результатам которой в новой редакции утверждены карта коррупционных рисков и перечень коррупционно опасных функций Росархива;

  • за отчетный период зарегистрировано 2 уведомления от гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, анализ представленных уведомлений свидетельствует о том, что гражданские служащие выполняют иную оплачиваемую работу в неслужебное время с предварительного уведомления представителя нанимателя, возможности возникновения конфликта интересов не выявлено;

  • принято и проанализировано уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

  • проанализированы 2 уведомления от работодателей о заключении трудовых договоров с бывшими гражданскими служащими, по результатам анализа указанных уведомлений подготовлены мотивированные заключения;

  • осуществлялась проверка полноты и достоверности информации об адресах страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых размещены сведения о гражданских служащих;

  • проводилась ежегодная проверка всех гражданских служащих по фактам соблюдения/несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов; все вновь принятые на государственную службу в Росархив в обязательном порядке проверяются по базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

В 2021 году случаев несоблюдения гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций установленного законодательством порядка сообщения о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей не выявлено.

Уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений за отчетный период не поступало.

С целью соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также в рамках правового просвещения гражданских служащих, работников подведомственных организаций по противодействию коррупции в Росархиве были организованы и проведены следующие профилактические мероприятия (пункт 1.6 Плана):

  • с целью антикоррупционного просвещения гражданских служащих проведено совещание на тему «Основные задачи Национального плана противодействия коррупции на 2021–2024 годы»;

  • проведены 2 семинара-совещания в режиме ВКС с представителями кадровых служб подведомственных организаций по вопросам соблюдение требований антикоррупционного законодательства, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и актуальным вопросам в сфере противодействия коррупции, участие в которых на постоянной основе принимают более 30 человек;

  • проведен мониторинг внедрения и выполнения подведомственными организациями мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

  • размещались и актуализировались презентационные материалы по антикоррупционной тематике на информационном стенде;

  • проводились дополнительные разъяснения и уведомления о существующих антикоррупционных запретах, ограничениях, требованиях и обязанностях;

  • для поступающих на государственную гражданскую службу в Росархив проводились персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации» и персональные тестирования на уровень знаний законодательства в области противодействия коррупции;

  • все государственные служащие под роспись были ознакомлены с нормативными правовыми актами, касающимися положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информация об изменениях в действующем законодательстве доводится до гражданских служащих своевременно;

  • применялось онлайн тестирование на знание основ антикоррупционного законодательства, которое можно пройти на официальном сайте Росархива, тест доступен для всех пользователей сети «Интернет», посещающих сайт Росархива и его раздел «Противодействие коррупции», что привлекает внимание к проблеме противодействия коррупции;

  • использовались оценочные процедуры при назначении на должность гражданских служащих и директоров подведомственных организаций (оценка уровня правосознания, отсутствия конфликта интересов).

Организована работа по приему и анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах), представленных гражданскими служащими и работниками подведомственных организаций (пункт 1.8 Плана). Сведения о доходах, подлежащие размещению на официальном сайте Росархива, представлены и размещены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

За отчетный период проведен анализ:

  • 88-ми справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка), представленных гражданскими служащими;

  • 32-х справок, представленных директорами подведомственных организаций.

В рамках анализа представленных сведений о доходах Росархивом были направлены запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и иные организации с целью уточнения отдельных положений представленных сведений о доходах.

Был проведен мониторинг выполнения подведомственными организациями функций по сбору и анализу сведений о доходах, представленных работниками этих организаций, замещающими должности, включенные в перечень должностей при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – перечень).

В этой связи Росархивом были запрошены копии справок указанных работников за 2020 год.

Проанализировано и проверено более 120 справок.

Результаты проведенного анализа были рассмотрены на совещании с работниками, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений в подведомственных организациях. Были проведены индивидуальные консультации и разъяснения по выявленным в справках ошибкам, недочетам и расхождениям, даны рекомендации по проведению декларационной компании.

Директорам подведомственных организаций, где выявлены неоднократные и значительные расхождения и ошибки, руководителем Росархива направлены письма о необходимости принятия мер по недопущению впредь вышеуказанных нарушений.

При анализе сведений о доходах, представленных гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций, было выявлено ошибочное (неточное) и неполное указание отдельных сведений в справках.

С гражданскими служащими, представившими сведения о доходах с ошибками и неточностями, были проведены разъяснительные беседы, в ходе которых запрошены письменные пояснения с изложением причин допущенных ошибок и неточностей.

Директорам подведомственных организаций были даны разъяснения по выявленным недостаткам, запрошены письменные пояснения с изложением причин допущенных ошибок и неточностей.

Данные вопросы рассматривались на комиссии по Конфликту интересов. Членами комиссии установлено, что ошибочное и неполное указание гражданскими служащими и директорами подведомственных организаций отдельных сведений в справках является несущественным проступком, в результате чего руководителю Росархива было рекомендовано не применять мер взыскания в отношении указанных лиц.

Решение руководителя Росархива о недопустимости впредь представления ошибочных и неполных сведений в справках о доходах доведено гражданским служащим под подпись и официальными письмами директорам подведомственных организаций.

В отчетном году осуществлялась деятельность по повышению квалификации гражданских служащих и работников подведомственных организаций, в должностные обязанности которых входит участие в мероприятиях по противодействию коррупции (пункт 1.12, 1.13 Плана).

В 2021 году двое гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошли повышение квалификации по программе «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в объеме 36 часов.

Обучено по образовательным программам в области противодействия коррупции 2 гражданских служащих Росархива, впервые поступивших на гражданскую службу.

Проведен мониторинг организации подведомственными Росархиву учреждениями обучения лиц, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками, по образовательным программам в области противодействия коррупции, а также повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

По результатам проведенного мониторинга:

  • прошли обучение лица, впервые принятые на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками – 14 чел.;

  • прошли повышение квалификации лица, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции – 21 чел.;

  • запланировано в 2022 году обучение лиц, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками – 4 чел.;

  • запланировано в 2022 году повышение квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции – 31 чел.

 

II. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федерального архивного агентства и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

С целью устранения и недопущения возникновения коррупционных проявлений при реализации Росархивом своих функций проведена ежегодная оценка коррупционных рисков (пункт 2.1 Плана). В связи с возложением функций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на должностных лиц Росархива актуализирована и переработана карта коррупционных рисков и мер по их минимизации Федерального архивного агентства (далее – карта). С учетом возможности возникновения коррупционных рисков, отраженных в карте перечень коррупционно-опасных функций Росархива в новой редакции рассматривался на заседании Комиссии по конфликту интересов. Одобренный членами комиссии перечень коррупционно-опасных функций Росархива утвержден приказом от 16 сентября 2021 г. № 63-к.

В перечень должностей, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, внесены изменения, в настоящее время указанный перечень проходит государственную регистрацию в Минюсте России.

В соответствии с пунктом 2.2 Плана в Росархиве осуществлялась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Росархива и их проектов с целью выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов.

В целях обеспечения участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (пункт 2.3 Плана) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» проекты нормативных правовых актов Росархива размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru.

Антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 29 нормативных актов. Коррупциогенные факторы не выявлены. Замечания экспертов по итогам общественного обсуждения не поступали.

В Росархиве используется система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело», что обеспечивает действенное функционирование единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов (пункт 2.6 Плана).

Система «Дело» интегрирована с системой Межведомственного электронного документооборота (МЭДО) обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В Росархиве на постоянной основе осуществляется техническая доработка программы для более эффективного функционирования.

Закупки товаров, работ, услуг осуществлялись Росархивом в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) (пункт 2.7 Плана).

Закупки малого объема осуществлялись с использованием Единого агрегатора торговли «Березка», что предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 824-р «О создании единого агрегатора торговли».

Функции по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме в Росархиве возложены на Единую комиссию Федерального архивного агентства по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, аукциона в электронной форме (электронного аукциона), запроса котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме (далее – Единая комиссия).

Действия Единой комиссии не противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России с целью мониторинга и выявления коррупционных рисков в деятельности Росархива по размещению государственных заказов (пункты 2.8, 2.9 Плана):

  • лица, участвующие в закупочной деятельности Росархива ежегодно представляют декларации о возможной личной заинтересованности;

  • с целью своевременного анализа информации о закупке определен способ информирования ответственного за противодействие коррупции в Росархиве о планируемых предстоящих закупках, путем направления информации на электронную почту;

  • гражданский служащий, ответственный за работу по противодействию коррупции, включен в состав Единой комиссии (приказ Росархива от 26 июня 2020 г. № 77);

  • указанный гражданский служащий Росархива прошел обучение по программе «Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  • лица, участвующие в закупочной деятельности Росархива, прошли обучение и запланированы к прохождению обучения по вопросам противодействия коррупции;

  • на основании подготовленных профилей участников закупок (заказчика и исполнителя) проведен сравнительный анализ и поиск возможных связей, на предмет наличия\отсутствия личной заинтересованности.

При осуществлении закупок по состоянию на 28 декабря 2021 г. не выявлено случаев наличия конфликта интересов между участниками закупок и заказчиком.

Мониторинг и выявление коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов обеспечивается путем предоставления открытого доступа к документации о закупках и результатах проведенных закупок в Единой информационной системе в сфере закупок.

Наличие условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов в Росархиве не выявлено.

В 2021 году продолжилась проработка вопросов, связанных с совершенствованием электронного взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и архивных учреждений Российской Федерации при исполнении социально-правовых запросов граждан (пункт 2.10. Плана). Минтруд России поддержал инициативу ПФР и Росархива в части унифицированного взаимодействия с архивными учреждениями с использованием единых форматов посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения, путем создания кабинета для архивных учреждений. Такое взаимодействие предполагает участие в нем только архивных учреждений и территориальных органов ПФР, исключая коммуникации с гражданами и организациями.

Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрудом России, ПФР и Росархивом, в настоящее время проходит процедуру согласования, предусмотренную регламентом Правительства Российской Федерации.

В отчетном году началась реализация заключенного по решению Росархива и ПФР России Соглашения об электронном взаимодействии ОПФР по г. Москве Московской области с РГАНТД – Справочно-информационным центром федеральных архивов (СИЦ) от 18 мая 2020 г. № 19-1109ЮР/2020, в соответствии с которым ОПФР по г. Москве Московской области и иные территориальные органы ПФР в электронном виде направляют запросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан, через СИЦ по ViPNеt Деловая почта в Росархив и федеральные архивы, и получают ответы на них. Электронные документы подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями, носят юридически значимый характер. В результате – осуществляется координация работы по исполнению федеральными архивами данного вида запросов, их маршрутизацией, полностью исключается личное взаимодействие граждан с сотрудниками Росархива и федеральных архивов.

Росархив продолжает поддержку и пополнение Справочно-информационной системы «База данных по местам хранения документов по личному составу», которая включает сведения о документах по личному составу, хранящихся в федеральных, государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, также планируется включить сведения о документах по личному составу, хранящихся в архивах государств – участников СНГ. Ознакомление с Базой данных позволит пользователю самостоятельно уточнить место хранения документов по личному составу и направить запросы в соответствующий архив, что сократит сроки исполнения запросов, количество непрофильных запросов в архивы, сведет к минимуму контакты заявителей с должностными лицами Росархива, архивных учреждений Российской Федерации, государств – участников СНГ.

 

III. Взаимодействие Федерального архивного агентства с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росархива

В целях обеспечения открытости и доступности информации об антикоррупционной деятельности Росархива, предусмотренного пунктом 3.1 Плана, Росархивом обеспечено создание и наполнение на официальном сайте Росархива специализированного раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции, на котором размещается информация об антикоррупционной деятельности Росархива. Размещаемая информация поддерживается в актуальном состоянии. На сайте размещен разработанный в этом году онлайн-тест по вопросам противодействия коррупции, доступный для всех пользователей сети «Интернет», посещающих сайт Росархива и его раздел «Противодействие коррупции».

В соответствии с требованиями, установленными приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – требования к сайтам) на официальном сайте Росархива размещены и поддерживаются в актуальном состоянии:

  • нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также приказы Росархива по вопросам противодействия коррупции);

  • методические материалы, где размещены памятки, методические рекомендации, разъяснения по антикоррупционной тематике;

  • информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в Росархиве и подведомственных ему организациях;

  • формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения;

  • сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими Росархива и работниками подведомственных организаций;

  • информация о деятельности Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов;

  • информация о возможных способах направления сообщений о фактах коррупции;

  • доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация;

  • оперативная информация для организаций, находящихся в ведении Росархива.

Регулярно проводился мониторинг наполнения и содержания подраздела на соответствие требованиям к сайтам. Вместе с тем проводился мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» на официальных сайтах подведомственных организаций. Выявленные по результатам мониторинга замечания были доведены работникам подведомственных организаций с целью их последующего устранения.

Раздел «Противодействие коррупции» способствует повышению открытости и доступности информации о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций по профилактике коррупционных правонарушений, реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций в сфере противодействия коррупции.

С целью эффективного функционирования системы обратной связи в Росархиве установлен отдельный адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции, ссылка на который указана на официальном сайте Росархива в подразделе «Противодействие коррупции».

В Росархиве обеспечена возможность подачи сообщения по фактам противодействия коррупции по «Телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции в Росархиве, через форму обратной связи в разделе раздела «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» на официальном сайте Росархива, через Общественную приемную Росархива на официальном сайте (пункт 3.2. Плана).

Принятые в отчетном году обращения проанализированы, информация изложенная в них обобщена в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Росархиве. Обращения, содержащие информацию о признаках и фактах коррупции, рассматривались в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За отчетный период рассмотрены:

  • 4 обращения, поступившие по «Телефону доверия»,

  • 3 обращения, поступившие на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции,

  • 2 обращения, поступившие на официальный адрес электронной почты Росархива.

Сообщений о фактах коррупции со стороны гражданских служащих в отчетном году не поступало.

Из обращений, поступивших по «Телефону доверия» и на адрес электронной почты в отношении организаций, подведомственных Росархиву, факты и признаки коррупции не усмотрены.

Мониторинг публикаций о деятельности Росархива, в том числе о коррупционных проявлениях проводится на постоянной основе. Публикаций в СМИ, содержащих конкретные, подтвержденные факты проявления коррупции в Росархиве, за отчетный период не было (пункт 3.6 Плана).

В целях взаимодействия Росархива с институтами гражданского общества обеспечено участие в заседаниях Комиссии по конфликту интересов Представителя Общественного совета при Росархиве в качестве постоянного члена.

 

IV. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Федеральном архивном агентстве с учетом специфики его деятельности

В отчетном периоде проводился мониторинг наличия/ отсутствия признаков и фактов коррупционной деятельности при исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей (пункт 4.2 Плана). Указанные признаки не выявлены.

С целью обеспечения открытости нормотворческой деятельности Росархива и оперативного доведения до заинтересованных лиц правовой информации перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива поддерживается в актуальном состоянии, информация об указанных актах регулярно обновляется (пункт 4.4 Плана).

На официальном сайте Росархива размещен онлайн-опрос граждан «Оценка работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводимой Федеральным архивным агентством в 2021 году», по состоянию на 28 декабря 2021 года оценка «высокий уровень» составляет 89%.

Мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции в Росархиве, выполнялись в полном объеме в установленные сроки.

Работа по профилактике коррупционных правонарушений ведется в законодательно установленном объеме.

Фактов нарушения законодательства и конфликтов интересов не выявлено.

 


     © Росархив 2009–2024.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

        Журнал 'Вестник архивиста'   Международный совет архивов