Отчет Федерального архивного агентства о ходе выполнения плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы в 2019 году

Страница для печативерсия PDF

п/п
Мероприятия
Исполнение
1
2
3

1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликтов интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, принципов служебного (должностного) поведения в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также ответственности за их нарушение

1.1.

Обеспечение действенного функционирования комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия)

Комиссия действует в соответствии с приказами Росархива от 25.11.2015 № 147-к «Об утверждении Положения о Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2015, регистрационный № 40176) с изменениями, внесенными приказами Росархива от 09.02.2016 № 14-к (зарегистрирован Минюстом России 01.03.2016, регистрационный № 41247), от 06.06.2016 № 50-к (зарегистрирован Минюстом России 19.07.2016, регистрационный № 42907); от 20.12.2017 № 119-к «Об утверждении состава комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов» с изменениями внесенными приказом Росархива 28.05.2018 № 51-к.

В целях обеспечения действенного функционирования Комиссии на заседании, состоявшемся в отчетном периоде, были рассмотрены следующие вопросы:

  • анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016–2019 гг. гражданских служащих Росархива и директоров подведомственных Росархиву организаций;

  • о соблюдении запретов и ограничений в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации государственными гражданскими служащими Росархива;

  • пересмотр перечня коррупционно-опасных функций Росархива;

  • внесение изменений в перечень должностей федеральной государственной службы в Федеральном архивном агентстве, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.2.

Обеспечение действенного функционирования:

  • должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Росархиве;

  • должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом

Перечень должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Росархиве, и функции, возложенные на ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, определены приказом Росархива от 28.05.2018 № 46-к «О назначении лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Федеральном архивном агентстве».

В организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, перечень должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений и их функции определены приказами указанных организаций.

В рамках антикоррупционного просвещения должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Росархиве, приняли участи в «круглом столе» на тему «Нравственные вопросы антикоррупционной политики» с доцентом кафедры государственной службы и кадровой политики РАНХиГС Шуваловой Натальи Николаевны.

Должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, в 2019 году приняли участие в 2-х семинарах-совещаниях по вопросам противодействия коррупции, организованных Росархивом.

1.3.

Организация рассмотрения обращений граждан (гражданских служащих) о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего Росархива

Организация рассмотрения уведомлений коммерческих (некоммерческих) организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность государственного служащего Росархива, трудового или гражданско-правового договора

За 2019 год в Росархив поступило 5 уведомлений от работодателей о заключении трудовых договоров с бывшими гражданскими служащими Росархива.

По результатам рассмотрения уведомлений подготовлены мотивированные заключения.

Рассмотрение Комиссией вопросов о даче согласия бывшим гражданским служащим Росархива на работу на условиях трудового договора после увольнения не требовалось в связи с тем, что в их должностные обязанности не входили функции государственного управления организацией, в которую трудоустроен бывший гражданский служащий Росархива.

1.4.

Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по фактам несоблюдения гражданскими служащими Росархива и работниками ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также применение соответствующих мер юридической ответственности

Проведена ежегодная проверка всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов. Все вновь принятые на государственную службу в Росархив в обязательном порядке проверяются по базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП». Нарушений установленного запрета не выявлено.

При анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения), представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций, были выявлены расхождения. Доклад о выявленных расхождениях был рассмотрен на заседании Комиссии. Комиссией принято решение, что ошибочное и неточное указание отдельных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является несущественными проступками. Государственным гражданским служащим Росархива и руководителям подведомственных организаций указано на недопустимость представления ошибочных и неточных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Оснований для применения соответствующих мер юридической ответственности к гражданским служащим Росархива и руководителям подведомственных организаций за отчетный период не было.

1.5.

Проведение мониторинга соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Мониторинг и анализ соблюдения гражданскими служащими Росархива запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений проводится на постоянной основе.

В рамках вышеуказанного мониторинга проводится оценка состояния исполнения гражданскими служащими Росархива законодательства о противодействии коррупции на предмет участия в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью.

Проводится анализ анкетных данных гражданских служащих на предмет осуществления совместной служебной деятельности с их родственниками в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности.

Приняты и зарегистрированы 2 уведомления от гражданских служащих Росархива о получении 7 подарков в связи с официальным мероприятием, указанные в уведомлении подарки переданы в установленном порядке по акту приема-передачи подарков на хранение ответственному лицу. Подарки поставлены на забалансовый учет.

За отчетный период зарегистрировано 7 уведомлений от гражданских служащих Росархива о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Анализ представленных уведомлений свидетельствует о том, что гражданские служащие Росархива выполняют иную оплачиваемую работу с предварительного уведомления представителя нанимателя, возможности возникновения конфликта интересов не выявлено.

Уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих Росархива к совершению коррупционных правонарушений за отчетный период не поступало.

1.6.

Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском

С целью соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском Отделом государственной службы и кадров и наград Росархива организуются и проводятся следующие мероприятия:

  • с целью антикоррупционного просвещения проведен семинар с гражданскими служащими Росархива на тему «Нравственные вопросы антикоррупционной политики»;

  • проведены 2 семинара-совещания с представителями кадровых служб, подведомственных организаций по вопросам формирования антикоррупционного поведения работников и актуальным вопросам в сфере противодействия коррупции;

  • проведена оценка коррупционных рисков (проводится ежегодно), на основе которой формируется, обновляется перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять Сведения. Указанный перечень в новой редакции утвержден приказом Росархива от 2 октября 2019 г. № 58-к (проходит регистрацию в Минюсте России);

  • проведен мониторинг выполнения организациями, подведомственными Росархиву, оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций организации;

  • размещаются и актуализируются презентационные материалы по антикоррупционной тематике на информационных стендах в Росархиве;

  • проводятся дополнительные разъяснения и уведомления о существующих антикоррупционных запретах, ограничениях, требованиях и обязанностях;

  • проводятся персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации» и персонального тестирования на уровень знаний законодательства в области противодействия коррупции для поступающих на государственную гражданскую службу в Росархив;

  • все государственные служащие Росархива под роспись ознакомляются с нормативными правовыми актами, касающимися положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информация об изменениях в действующем законодательстве доводится до гражданских служащих своевременно;

  • применяется онлайн тестирование на знание основ антикоррупционного законодательства, которое можно пройти на официальном сайте Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» (далее – официальный сайт Росархива).

На официальном сайте Росархива размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:

  • нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции (действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также приказы Росархива);

  • методические материалы, где размещены памятки, методические рекомендации, разъяснения и примеры заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  • информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в Росархиве и подведомственных ему организациях;

  • формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения;

  • сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные гражданскими служащими Росархива и работников подведомственных организаций;

  • информация о деятельности Комиссии;

  • информация о возможных способах направления сообщений о фактах коррупции;

  • доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация;

  • оперативная информация для организаций, находящихся в ведении Росархива и др.

1.7.

Проведение мониторинга практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности

В 2019 году не выявлены случаи совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности гражданских служащих Росархива, в связи с чем меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации не применялись.

1.8.

Проведение мониторинга и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и работниками, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лицами, замещающими указанные должности

Анализ Сведений, представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций, осуществляется в полном объеме на постоянной основе, в том числе при приеме указанных Сведений в рамках декларационной кампании и при поступлении на службу (работу).

Информации о проведенном анализе Сведений была рассмотрена на заседании Комиссии.

Оснований, для осуществления проверок достоверности и полноты Сведений, не выявлено.

1.9.

Применение по результатам мониторинга мер юридической ответственности в порядке, установленном законодательством, к гражданским служащим Росархива и работникам, представившим недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера

По результатам мониторинга и анализа Сведений, представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций оснований для применения мер юридической ответственности за отчетный период не было.

1.10.

Принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности гражданской службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения или урегулирования конфликта интересов, в том числе привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

С целью повышения эффективности контроля за соблюдением гражданскими служащими Росархива требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проводятся мероприятия по мониторингу и анализу соблюдения гражданскими служащими Росархива запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а именно:

  • проведена ежегодная проверка всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов по базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП»;

  • проведена актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданскими служащими об их родственниках, свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов;

  • проведена оценка коррупционных рисков (проводится ежегодно), на основе которой формируется, обновляется перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  • рассмотрены поступившие от работодателей сообщения о заключении трудового и (или) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами;

  • проводится на постоянной основе работа по оказанию консультативной помощи гражданским служащим Росархива по вопросам, связанным с применением на практике законодательства о противодействии коррупции (дополнительные разъяснения).

Возможности возникновения конфликта интересов за отчетный период не выявлено.

1.11.

Принятие мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения или урегулирования конфликта интересов, в подведомственных Росархиву организациях

С целью повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проведены 2 семинара-совещания с представителями кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственных Росархиву организаций по следующим направлениям:

  • формирование антикоррупционного поведения работников организаций;

  • меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции;

  • проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций организации;

  • изучение зарубежного опыта по вопросам повышения уровня правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения граждан;

  • обзор выполненных мероприятий и принятых мер, предусмотренных планами организаций, подведомственных Росархиву, по противодействию коррупции.

В подведомственных Росархиву организациях, имеющих официальные сайты, функционируют разделы, посвященные вопросам противодействия коррупции.

По наполнению указанных разделов регулярно проводится мониторинг в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов и организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н.

Проведена актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых руководителями организаций об их родственниках, на предмет осуществления совместной трудовой деятельности в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности в целях выявления возможного конфликта интересов.

Проводится мониторинг реализации мероприятий за полугодие, направленных на предупреждение коррупции в организациях, подведомственных Росархиву по представленной от организаций информации о достижении конкретных показателей; мониторинг соблюдения ограничений, касающихся получения подарков.

Информация о ходе выполнения планов по противодействию коррупции организациями, подведомственными Росархиву, размещается на сайтах организаций.

Росархив своевременно направляет оперативную информацию в сфере противодействия коррупции в подведомственные Росархиву организации. Эта информация размещается на официальном сайте Росархива.

1.12.

Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел гражданских служащих (работников организаций), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на государственную гражданскую службу (лиц, принятых на работу), об их родственниках, свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

Отделом государственной службы, кадров и наград совместно с отделом комплектования и делопроизводства Росархива принято участие в подготовке проекта плана мероприятий («дорожной карты») по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции по вопросу определения состава и порядка ведения личных дел отдельных категорий лиц в части, касающейся противодействия коррупции.

Проведен анализ сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданскими служащими в целях выявления возможного конфликта интересов.

Проведена актуализация и анализ сведений, содержащихся в анкетах, представляемых руководителями организаций об их родственниках, на предмет осуществления совместной трудовой деятельности в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности в целях выявления возможного конфликта интересов

Возможности возникновения конфликта интересов за отчетный период не выявлено.

1.13.

Организация обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции гражданских служащих Росархива, впервые поступивших на гражданскую службу, замещающих должности с высоким коррупционным риском

Обучение по образовательным программам в области противодействия коррупции 6 гражданских служащих Росархива, впервые поступивших на гражданскую службу в отчетном периоде, запланировано в декабре 2019 года.

1.14.

Организация ежегодного повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

Начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива в 2019 г. прошел повышение квалификации по программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в объеме 36 часов.

1.15.

Организация обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции работников, впервые поступивших на работу для замещения должностей с высоким коррупционным риском

Проведен мониторинг организации подведомственными Росархиву учреждениями обучения лиц, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками, по образовательным программам в области противодействия коррупции, а также повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

По результатам проведенного мониторинга:

  • прошли обучение лица, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками – 1 чел;

  • прошли повышение квалификации лица, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции – 8 чел;

  • запланировано в 2019-2020 гг. обучение лиц, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками – 12 чел;

  • запланировано в 2019-2020 гг. повышение квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции – 34 чел.

1.16.

Представление сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

На официальном сайте размещен приказ Росархива от 25.06.2018 № 70 «Об организации работы по включению сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которым определены должностные лица, ответственные за включение сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения (далее – сведения), в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее – реестр), и исключение сведений из него посредством направления сведений в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации.

Случаев увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в Росархиве не было.

Сведений от организаций, подведомственных Росархиву, для их включения в реестр, а также для исключения из реестра в Росархив не поступало.

1.17.

Проведение мероприятий по обеспечению уполномоченных лиц, ответственных за работу с единой системой по управлению кадровым составом (далее – единая система), усиленными квалифицированными электронными подписями в целях обеспечения загрузки в единую систему по управлению кадровым составом и проведения автоматизированного анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Гражданские служащие Отдела государственной службы, кадров и наград обеспечены усиленными квалифицированными электронными подписями в целях обеспечения загрузки в единую систему по управлению кадровым составом и проведения автоматизированного анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

1.18.

Проведение мероприятий по подключению к единой системе должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

С целью подключения к единой системе по управлению кадровым составом гражданского служащего, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, поступившего на службы в 2019 году, направлена заявка на подключение к единой системе в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

1.19.

Проведение мероприятий по автоматизации кадровой работы в части обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов и противодействия коррупции посредством единой системы

Подключение к базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП» используется с целью проверки всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов.

Проработан вопрос подключения к дополнительным сервисам технологического портала СМЭВ с целью обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов и противодействия коррупции.

1.20.

Участие в научно-практических конференциях и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции

В семинаре-совещании по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, организованном Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в декабре 2019 г. примет участие начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива.

2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федеральной архивного агентства и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

2.1.

Организация систематического проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации Росархивом своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации Росархивом своих функций, осуществляется ежегодно.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков проведен анализ функций, указанных в положениях об отделах и управлениях; должностных регламентов гражданских служащих Росархива.

На основе проведенной оценки коррупционных рисков, обновлен перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять Сведения. Указанный перечень в новой редакции утвержден приказом Росархива от 2 октября 2019 г. № 58-к (проходит регистрацию в Минюсте России).

2.2.

Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов

С целью осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов указанные нормативные правовые акты и их проекты размещаются на официальном сайте Росархива.

Приказом Росархива от 20.07.2010 № 53 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства.

Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96.

Проведена антикоррупционная экспертиза 15 нормативных правовых актов и их проектов.

Коррупционные факты не выявлены.

2.3.

Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

В целях обеспечения участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», проекты нормативно-правовых актов Росархива размещаются на официальном сайте regulation@gov.ru.

2.4.

Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции подготовлена информация о контактах для взаимодействия с МВД России для совместной работы в случае возникновения коррупциогенных правонарушений.

Обращений правоохранительных органов и иных государственных органов по вопросам организации противодействия коррупции не поступало.

2.5.

Обеспечение действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов

В Росархиве функционирует система электронного документооборота «Дело», посредством которой регистрируются все входящие, исходящие и внутренние документы Росархива. Данная система позволяет оперативно получать информацию об исполнении документов.

Все документы, связанные с вопросами противодействия коррупции, зарегистрированные в системе электронного документооборота, исполнены в установленный срок.

2.6.

Соблюдение требований, ограничений и условий государственных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Росархив осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. Закупки малого объема осуществляются с использованием Единого агрегатора торговли «Березка», что предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли».

Функции по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме в Росархиве возложены на Единую комиссию Федерального архивного агентства по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, аукциона в электронной форме (электронного аукциона), запроса котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме (далее – Единая комиссия)

Начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Для определения начальной (максимальной) цены контрактов (договоров) Росархив использует ценовые предложения из поступивших коммерческих предложений и/или контрактов (договоров) и/или информации содержащейся в открытых источниках.

Действия Единой комиссии не противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.7.

Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков

Мониторинг и выявление коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов обеспечивается путем предоставления открытого доступа к документации о закупках и результатах проведенных закупок в Единой информационной системе в сфере закупок.

С 01.01.2019 Росархив при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур, что повышает их доступность и открытость.

В соответствии с пунктами 23, 25 Указа Президента Российской Федерации от 12.04.2019 № 162 «Об утверждении перечня информации о деятельности Федерального архивного агентства, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» информация об осуществлении закупочной деятельности, в том числе планы закупок Росархива размещается на официальном сайте Росархива.

Наличие условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов в Росархиве не выявлено.

2.8.

Проверка участника на отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Членами Единой комиссии проводится анализ заявок участников закупок на отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – административной ответственности).

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд факты о привлечении участников к административной ответственности не выявлены.

2.9.

Обеспечение действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия Росархива и электронного взаимодействия Росархива с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг

Для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Росахива функционируют сервисы на технологическом портале СМЭВ.

Электронное взаимодействие Росахива с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг осуществляется путем подачи заявок на оказание услуг по информационному обеспечению на официальный электронный адрес Росархива, что исключает прямое/личное взаимодействие граждан и организаций с гражданскими служащими Росархива.

3. Взаимодействие Федерального архивного агентства с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росархива

3.1.

Проведение мероприятий по размещению и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов Росархива и подведомственных организаций

За отчетный период проведены следующие мероприятия по размещению и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Росархива:

  • актуализирована нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции;

  • актуализирован подраздел «Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения»;

  • опубликованы Сведения за 2018 год гражданских служащих Росархива и руководителей подведомственных организаций;

  • актуализирован подраздел «Методические материалы»;

  • актуализирован подраздел «Антикоррупционное просвещение граждан»;

  • систематически размещается оперативная информация для подведомственных организаций;

  • размещена информация о состоявшихся заседаниях Комиссии.

Проводится регулярный мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» на официальных сайтах организаций, подведомственных Росархиву, на предмет размещения и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции.

Раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива и подведомственных ему организаций, дополнен подразделом «Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции».

Указанный подраздел содержат информацию о ходе выполнения мероприятий, направленных на противодействие коррупции (доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация и др.). Информация, содержащаяся в подразделе поддерживается в актуальном состоянии.

Раздел «Противодействие коррупции» способствует повышению открытости и доступности информации о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций по профилактике коррупционных правонарушений, реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций в сфере противодействия коррупции.

3.2.

Осуществление эффективных мер по функционированию системы обратной связи, позволяющих корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества, а также обеспечивающих возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росархиве (подведомственных Росархиву организациях) или нарушениях требований к служебному (должностному) поведению государственных служащих (работников) посредством:

  • функционирования «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции;

  • приема электронных сообщений через официальные сайты Росархива и подведомственных ему организаций (на выделенный адрес электронный почты по фактам коррупции) с обеспечением возможности непрерывной обратной связи заявителя с адресатом

В Росархиве обеспечивается возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росархиве или нарушениях гражданскими служащими и работниками требований к служебному (должностному) поведению посредством функционирования «Телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Росархиве с выделением отдельной телефонной линии (порядок работы «Телефона доверия» утвержден приказом Росархива от 7 сентября 2018 г. № 81-к).

С целью эффективного функционирования системы обратной связи в Росархиве установлен отдельный адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции, ссылка на который указана на официальном сайте Росархива в подразделе «Противодействие коррупции».

Обеспечена возможность подачи сообщения о фактах противодействия коррупции:

  • через форму обратной связи в разделе раздела «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» на официальном сайте Росархива;

  • через Общественную приемную Росархива на официальном сайте.

В 2019 году рассмотрено 1 обращение, поступившие по «Телефону доверия», и 8 обращений, поступивших на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции.

Информация, изложенная в обращениях, не содержит коррупционной составляющей, заявителям даны ответы в законодательно установленном порядке.

3.3.

Проведение «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Росархива

В разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива в подразделе «Антикоррупционное просвещение граждан» размещен график личного приема граждан Руководителем и Заместителями руководителя Росархива.

3.4.

Продолжение работы по формированию у гражданских служащих Росархива и работников отрицательного отношения к коррупции.

Установленные факты коррупции предавать гласности

В отчетном году с целью антикоррупционного просвещения гражданских служащих Росархива и работников подведомственных организаций проведены семинары с участием доцента кафедры государственной службы и кадровой политики РАНХ и ГС Шуваловой Н.Н. на темы: «Нравственные вопросы антикоррупционной политики», «Формирование антикоррупционного поведения работников организаций».

В разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива размещены внутренние нормативные акты по вопросам противодействия коррупции;

При поступлении на государственную службу в Росархив проводятся персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации»; организуется ознакомление с ведомственными нормативными правовыми актами Росархива, по вопросам противодействия коррупции; проводятся персональные тестирования на уровень знаний действующего законодательства в области противодействия коррупции;

На информационных стендах в Росархиве размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии презентационные материалы по антикоррупционной тематике.

3.5.

Организация доведения до гражданских служащих Росархива и работников положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции регулярно доводятся до гражданских служащих Росархива и работников организаций, подведомственных Росархиву:

  • гражданские служащие Росархива ознакомлены под роспись с Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы;

  • проводится на постоянной основе консультирование и гражданских служащих Росархива по вопросам, связанным с применением на практике законодательства о противодействии коррупции (дополнительные разъяснения);

  • размещены и актуализированы презентационные материалы по антикоррупционной тематике на информационных стендах в Росархиве;

  • проводятся дополнительные разъяснения и уведомления о существующих антикоррупционных запретах, ограничениях, требованиях и обязанностях;

  • проводятся персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации» и персональное тестирование на уровень знаний законодательства в области противодействия коррупции для поступающих на государственную гражданскую службу в Росархив;

  • все гражданские служащие Росархива под роспись ознакомлены с нормативными правовыми актами, касающимися положений действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информация об изменениях в действующем законодательстве доводится до гражданских служащих своевременно;

  • разработан комплекс онлайн тестирования на знание основ антикоррупционного законодательства и размещен на официальном сайте Росархива.

3.6.

Обеспечение эффективного взаимодействия Росархива с российскими средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых Росархивом

Взаимодействие Росархива с российскими средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции обеспечивается посредством открытого доступа к внутренним нормативным актам по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Росархива, к размещенным на сайте сведениям о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Росархива и директоров, подведомственных Росархиву организаций.

Обращений СМИ по вопросу содействия средствам массовой информации в широком освещении мер противодействию коррупции, принимаемых Росархивом, за отчетный период не было.

Публикаций в СМИ о состоянии противодействия коррупции в Росархиве за отчетный период не было.

3.7.

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Росархиве

Организация проверки таких фактов

Мониторинг публикаций о деятельности Росархива, в том числе о коррупционных проявлениях проводится на постоянной основе.

Публикаций в СМИ о фактах проявления коррупции в Росархиве за отчетный период не было.

3.8.

Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции в Росархиве

Обращения граждан и организаций по фактам проявления коррупции в Росархиве принимаются по «Телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральном архивном агентстве, по почте в адрес Росархива, в том числе на адрес электронной почты Росархива и отдельно выведенный адрес электронной почты для сообщений о фактах и признаках коррупции в Росархиве.

Принятые обращения анализируются и обобщаются в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Росархиве.

При наличии в обращении информации о фактах и признаках проявления коррупции в Росархиве начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива докладывает о них Руководителю.

Обращения, содержащие информацию о признаках и фактах коррупции, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За отчетный период рассмотрено 1 обращение, поступившие по «Телефону доверия», и 8 обращений, поступивших на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции.

Информация, изложенная в обращениях, не содержит коррупционной составляющей, заявителям даны ответы в законодательно установленном порядке.

3.9.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-службы Росархива по информированию общественности о результатах работы должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений

С целью информирования общественности о результатах работы должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений пресс-служба Росархива своевременно публикует на официальном сайте Росархива следующую информацию:

  • ежегодный отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции;

  • сведения о планируемых и состоявшихся заседаниях Комиссии;

  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  • проекты нормативных правовых актов;

  • актуальные нормативные правовые документы в сфере противодействия коррупции;

  • результаты онлайн-опроса об оценке работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводимой Росархивом.

4. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Федеральном архивном агентстве с учетом специфики его деятельности

4.1.

Разработка (корректировка) карты коррупционных рисков Росархива и программы правовых и организационных мер по их минимизации

По результатам проведенной оценки коррупционных рисков и анализа коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом, карта коррупционных рисков в корректировке не нуждается.

4.2.

Обеспечение проведения мониторинга исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими Росархива и работниками посредством информации о признаках и фактах коррупционной деятельности

Признаки и факты коррупционной деятельности при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими Росархива в отчетном периоде не выявлены.

4.3.

Проведение мониторинга выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции

Мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции выполняются в полном объеме в установленные сроки.

Подготовлен отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции.

4.4.

Поддержание в актуальном состоянии перечней правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива, на официальном сайте Росархива и регулярное обновление информации об указанных актах

С целью обеспечения открытости нормотворческой деятельности Росархива и оперативного доведения до заинтересованных лиц правовой информации перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива поддерживается в актуальном состоянии, информация об указанных актах регулярно обновляется.

 

Прикрепленный файлРазмер
Отчет Федерального архивного агентства о ходе выполнения плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы в 2019 году188 КБ
     © Росархив 2009–2024.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

        Журнал 'Вестник архивиста'   Международный совет архивов