Отчет Федерального архивного агентства о ходе выполнения плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы в 2019 году


№
п/п |
Мероприятия
|
Исполнение
|
1
|
2
|
3
|
1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликтов интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, принципов служебного (должностного) поведения в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также ответственности за их нарушение |
||
1.1. |
Обеспечение действенного функционирования комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) |
Комиссия действует в соответствии с приказами Росархива от 25.11.2015 № 147-к «Об утверждении Положения о Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2015, регистрационный № 40176) с изменениями, внесенными приказами Росархива от 09.02.2016 № 14-к (зарегистрирован Минюстом России 01.03.2016, регистрационный № 41247), от 06.06.2016 № 50-к (зарегистрирован Минюстом России 19.07.2016, регистрационный № 42907); от 20.12.2017 № 119-к «Об утверждении состава комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов» с изменениями внесенными приказом Росархива 28.05.2018 № 51-к. В целях обеспечения действенного функционирования Комиссии на заседании, состоявшемся в отчетном периоде, были рассмотрены следующие вопросы:
Информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». |
1.2. |
Обеспечение действенного функционирования:
|
Перечень должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Росархиве, и функции, возложенные на ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, определены приказом Росархива от 28.05.2018 № 46-к «О назначении лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Федеральном архивном агентстве». В организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, перечень должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений и их функции определены приказами указанных организаций. В рамках антикоррупционного просвещения должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Росархиве, приняли участи в «круглом столе» на тему «Нравственные вопросы антикоррупционной политики» с доцентом кафедры государственной службы и кадровой политики РАНХиГС Шуваловой Натальи Николаевны. Должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, в 2019 году приняли участие в 2-х семинарах-совещаниях по вопросам противодействия коррупции, организованных Росархивом. |
1.3. |
Организация рассмотрения обращений граждан (гражданских служащих) о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего Росархива Организация рассмотрения уведомлений коммерческих (некоммерческих) организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность государственного служащего Росархива, трудового или гражданско-правового договора |
За 2019 год в Росархив поступило 5 уведомлений от работодателей о заключении трудовых договоров с бывшими гражданскими служащими Росархива. По результатам рассмотрения уведомлений подготовлены мотивированные заключения. Рассмотрение Комиссией вопросов о даче согласия бывшим гражданским служащим Росархива на работу на условиях трудового договора после увольнения не требовалось в связи с тем, что в их должностные обязанности не входили функции государственного управления организацией, в которую трудоустроен бывший гражданский служащий Росархива. |
1.4. |
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по фактам несоблюдения гражданскими служащими Росархива и работниками ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также применение соответствующих мер юридической ответственности |
Проведена ежегодная проверка всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов. Все вновь принятые на государственную службу в Росархив в обязательном порядке проверяются по базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП». Нарушений установленного запрета не выявлено. При анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения), представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций, были выявлены расхождения. Доклад о выявленных расхождениях был рассмотрен на заседании Комиссии. Комиссией принято решение, что ошибочное и неточное указание отдельных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является несущественными проступками. Государственным гражданским служащим Росархива и руководителям подведомственных организаций указано на недопустимость представления ошибочных и неточных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Оснований для применения соответствующих мер юридической ответственности к гражданским служащим Росархива и руководителям подведомственных организаций за отчетный период не было. |
1.5. |
Проведение мониторинга соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Мониторинг и анализ соблюдения гражданскими служащими Росархива запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений проводится на постоянной основе. В рамках вышеуказанного мониторинга проводится оценка состояния исполнения гражданскими служащими Росархива законодательства о противодействии коррупции на предмет участия в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью. Проводится анализ анкетных данных гражданских служащих на предмет осуществления совместной служебной деятельности с их родственниками в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности. Приняты и зарегистрированы 2 уведомления от гражданских служащих Росархива о получении 7 подарков в связи с официальным мероприятием, указанные в уведомлении подарки переданы в установленном порядке по акту приема-передачи подарков на хранение ответственному лицу. Подарки поставлены на забалансовый учет. За отчетный период зарегистрировано 7 уведомлений от гражданских служащих Росархива о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Анализ представленных уведомлений свидетельствует о том, что гражданские служащие Росархива выполняют иную оплачиваемую работу с предварительного уведомления представителя нанимателя, возможности возникновения конфликта интересов не выявлено. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих Росархива к совершению коррупционных правонарушений за отчетный период не поступало. |
1.6. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском |
С целью соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском Отделом государственной службы и кадров и наград Росархива организуются и проводятся следующие мероприятия:
На официальном сайте Росархива размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
|
1.7. |
Проведение мониторинга практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности |
В 2019 году не выявлены случаи совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности гражданских служащих Росархива, в связи с чем меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации не применялись. |
1.8. |
Проведение мониторинга и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и работниками, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лицами, замещающими указанные должности |
Анализ Сведений, представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций, осуществляется в полном объеме на постоянной основе, в том числе при приеме указанных Сведений в рамках декларационной кампании и при поступлении на службу (работу). Информации о проведенном анализе Сведений была рассмотрена на заседании Комиссии. Оснований, для осуществления проверок достоверности и полноты Сведений, не выявлено. |
1.9. |
Применение по результатам мониторинга мер юридической ответственности в порядке, установленном законодательством, к гражданским служащим Росархива и работникам, представившим недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера |
По результатам мониторинга и анализа Сведений, представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций оснований для применения мер юридической ответственности за отчетный период не было. |
1.10. |
Принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности гражданской службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения или урегулирования конфликта интересов, в том числе привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
С целью повышения эффективности контроля за соблюдением гражданскими служащими Росархива требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проводятся мероприятия по мониторингу и анализу соблюдения гражданскими служащими Росархива запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а именно:
Возможности возникновения конфликта интересов за отчетный период не выявлено. |
1.11. |
Принятие мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения или урегулирования конфликта интересов, в подведомственных Росархиву организациях |
С целью повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проведены 2 семинара-совещания с представителями кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственных Росархиву организаций по следующим направлениям:
В подведомственных Росархиву организациях, имеющих официальные сайты, функционируют разделы, посвященные вопросам противодействия коррупции. По наполнению указанных разделов регулярно проводится мониторинг в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов и организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н. Проведена актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых руководителями организаций об их родственниках, на предмет осуществления совместной трудовой деятельности в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности в целях выявления возможного конфликта интересов. Проводится мониторинг реализации мероприятий за полугодие, направленных на предупреждение коррупции в организациях, подведомственных Росархиву по представленной от организаций информации о достижении конкретных показателей; мониторинг соблюдения ограничений, касающихся получения подарков. Информация о ходе выполнения планов по противодействию коррупции организациями, подведомственными Росархиву, размещается на сайтах организаций. Росархив своевременно направляет оперативную информацию в сфере противодействия коррупции в подведомственные Росархиву организации. Эта информация размещается на официальном сайте Росархива. |
1.12. |
Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел гражданских служащих (работников организаций), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на государственную гражданскую службу (лиц, принятых на работу), об их родственниках, свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
Отделом государственной службы, кадров и наград совместно с отделом комплектования и делопроизводства Росархива принято участие в подготовке проекта плана мероприятий («дорожной карты») по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции по вопросу определения состава и порядка ведения личных дел отдельных категорий лиц в части, касающейся противодействия коррупции. Проведен анализ сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданскими служащими в целях выявления возможного конфликта интересов. Проведена актуализация и анализ сведений, содержащихся в анкетах, представляемых руководителями организаций об их родственниках, на предмет осуществления совместной трудовой деятельности в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности в целях выявления возможного конфликта интересов Возможности возникновения конфликта интересов за отчетный период не выявлено. |
1.13. |
Организация обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции гражданских служащих Росархива, впервые поступивших на гражданскую службу, замещающих должности с высоким коррупционным риском |
Обучение по образовательным программам в области противодействия коррупции 6 гражданских служащих Росархива, впервые поступивших на гражданскую службу в отчетном периоде, запланировано в декабре 2019 года. |
1.14. |
Организация ежегодного повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива в 2019 г. прошел повышение квалификации по программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в объеме 36 часов. |
1.15. |
Организация обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции работников, впервые поступивших на работу для замещения должностей с высоким коррупционным риском |
Проведен мониторинг организации подведомственными Росархиву учреждениями обучения лиц, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками, по образовательным программам в области противодействия коррупции, а также повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. По результатам проведенного мониторинга:
|
1.16. |
Представление сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения |
На официальном сайте размещен приказ Росархива от 25.06.2018 № 70 «Об организации работы по включению сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которым определены должностные лица, ответственные за включение сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения (далее – сведения), в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее – реестр), и исключение сведений из него посредством направления сведений в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации. Случаев увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в Росархиве не было. Сведений от организаций, подведомственных Росархиву, для их включения в реестр, а также для исключения из реестра в Росархив не поступало. |
1.17. |
Проведение мероприятий по обеспечению уполномоченных лиц, ответственных за работу с единой системой по управлению кадровым составом (далее – единая система), усиленными квалифицированными электронными подписями в целях обеспечения загрузки в единую систему по управлению кадровым составом и проведения автоматизированного анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Гражданские служащие Отдела государственной службы, кадров и наград обеспечены усиленными квалифицированными электронными подписями в целях обеспечения загрузки в единую систему по управлению кадровым составом и проведения автоматизированного анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. |
1.18. |
Проведение мероприятий по подключению к единой системе должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
С целью подключения к единой системе по управлению кадровым составом гражданского служащего, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, поступившего на службы в 2019 году, направлена заявка на подключение к единой системе в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
1.19. |
Проведение мероприятий по автоматизации кадровой работы в части обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов и противодействия коррупции посредством единой системы |
Подключение к базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП» используется с целью проверки всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов. Проработан вопрос подключения к дополнительным сервисам технологического портала СМЭВ с целью обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов и противодействия коррупции. |
1.20. |
Участие в научно-практических конференциях и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции |
В семинаре-совещании по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, организованном Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в декабре 2019 г. примет участие начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива. |
2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федеральной архивного агентства и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, мониторинг коррупционных рисков и их устранение |
||
2.1. |
Организация систематического проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации Росархивом своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации Росархивом своих функций, осуществляется ежегодно. В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков проведен анализ функций, указанных в положениях об отделах и управлениях; должностных регламентов гражданских служащих Росархива. На основе проведенной оценки коррупционных рисков, обновлен перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять Сведения. Указанный перечень в новой редакции утвержден приказом Росархива от 2 октября 2019 г. № 58-к (проходит регистрацию в Минюсте России). |
2.2. |
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов |
С целью осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов указанные нормативные правовые акты и их проекты размещаются на официальном сайте Росархива. Приказом Росархива от 20.07.2010 № 53 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96. Проведена антикоррупционная экспертиза 15 нормативных правовых актов и их проектов. Коррупционные факты не выявлены. |
2.3. |
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
В целях обеспечения участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», проекты нормативно-правовых актов Росархива размещаются на официальном сайте regulation@gov.ru. |
2.4. |
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции |
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции подготовлена информация о контактах для взаимодействия с МВД России для совместной работы в случае возникновения коррупциогенных правонарушений. Обращений правоохранительных органов и иных государственных органов по вопросам организации противодействия коррупции не поступало. |
2.5. |
Обеспечение действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов |
В Росархиве функционирует система электронного документооборота «Дело», посредством которой регистрируются все входящие, исходящие и внутренние документы Росархива. Данная система позволяет оперативно получать информацию об исполнении документов. Все документы, связанные с вопросами противодействия коррупции, зарегистрированные в системе электронного документооборота, исполнены в установленный срок. |
2.6. |
Соблюдение требований, ограничений и условий государственных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Росархив осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. Закупки малого объема осуществляются с использованием Единого агрегатора торговли «Березка», что предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли». Функции по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме в Росархиве возложены на Единую комиссию Федерального архивного агентства по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, аукциона в электронной форме (электронного аукциона), запроса котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме (далее – Единая комиссия) Начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Для определения начальной (максимальной) цены контрактов (договоров) Росархив использует ценовые предложения из поступивших коммерческих предложений и/или контрактов (договоров) и/или информации содержащейся в открытых источниках. Действия Единой комиссии не противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. |
2.7. |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов обеспечивается путем предоставления открытого доступа к документации о закупках и результатах проведенных закупок в Единой информационной системе в сфере закупок. С 01.01.2019 Росархив при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур, что повышает их доступность и открытость. В соответствии с пунктами 23, 25 Указа Президента Российской Федерации от 12.04.2019 № 162 «Об утверждении перечня информации о деятельности Федерального архивного агентства, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» информация об осуществлении закупочной деятельности, в том числе планы закупок Росархива размещается на официальном сайте Росархива. Наличие условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов в Росархиве не выявлено. |
2.8. |
Проверка участника на отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд |
Членами Единой комиссии проводится анализ заявок участников закупок на отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – административной ответственности). При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд факты о привлечении участников к административной ответственности не выявлены. |
2.9. |
Обеспечение действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия Росархива и электронного взаимодействия Росархива с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг |
Для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Росахива функционируют сервисы на технологическом портале СМЭВ. Электронное взаимодействие Росахива с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг осуществляется путем подачи заявок на оказание услуг по информационному обеспечению на официальный электронный адрес Росархива, что исключает прямое/личное взаимодействие граждан и организаций с гражданскими служащими Росархива. |
3. Взаимодействие Федерального архивного агентства с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росархива |
||
3.1. |
Проведение мероприятий по размещению и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов Росархива и подведомственных организаций |
За отчетный период проведены следующие мероприятия по размещению и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Росархива:
Проводится регулярный мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» на официальных сайтах организаций, подведомственных Росархиву, на предмет размещения и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции. Раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива и подведомственных ему организаций, дополнен подразделом «Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции». Указанный подраздел содержат информацию о ходе выполнения мероприятий, направленных на противодействие коррупции (доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация и др.). Информация, содержащаяся в подразделе поддерживается в актуальном состоянии. Раздел «Противодействие коррупции» способствует повышению открытости и доступности информации о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций по профилактике коррупционных правонарушений, реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций в сфере противодействия коррупции. |
3.2. |
Осуществление эффективных мер по функционированию системы обратной связи, позволяющих корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества, а также обеспечивающих возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росархиве (подведомственных Росархиву организациях) или нарушениях требований к служебному (должностному) поведению государственных служащих (работников) посредством:
|
В Росархиве обеспечивается возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росархиве или нарушениях гражданскими служащими и работниками требований к служебному (должностному) поведению посредством функционирования «Телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Росархиве с выделением отдельной телефонной линии (порядок работы «Телефона доверия» утвержден приказом Росархива от 7 сентября 2018 г. № 81-к). С целью эффективного функционирования системы обратной связи в Росархиве установлен отдельный адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции, ссылка на который указана на официальном сайте Росархива в подразделе «Противодействие коррупции». Обеспечена возможность подачи сообщения о фактах противодействия коррупции:
В 2019 году рассмотрено 1 обращение, поступившие по «Телефону доверия», и 8 обращений, поступивших на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции. Информация, изложенная в обращениях, не содержит коррупционной составляющей, заявителям даны ответы в законодательно установленном порядке. |
3.3. |
Проведение «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Росархива |
В разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива в подразделе «Антикоррупционное просвещение граждан» размещен график личного приема граждан Руководителем и Заместителями руководителя Росархива. |
3.4. |
Продолжение работы по формированию у гражданских служащих Росархива и работников отрицательного отношения к коррупции. Установленные факты коррупции предавать гласности |
В отчетном году с целью антикоррупционного просвещения гражданских служащих Росархива и работников подведомственных организаций проведены семинары с участием доцента кафедры государственной службы и кадровой политики РАНХ и ГС Шуваловой Н.Н. на темы: «Нравственные вопросы антикоррупционной политики», «Формирование антикоррупционного поведения работников организаций». В разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива размещены внутренние нормативные акты по вопросам противодействия коррупции; При поступлении на государственную службу в Росархив проводятся персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации»; организуется ознакомление с ведомственными нормативными правовыми актами Росархива, по вопросам противодействия коррупции; проводятся персональные тестирования на уровень знаний действующего законодательства в области противодействия коррупции; На информационных стендах в Росархиве размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии презентационные материалы по антикоррупционной тематике. |
3.5. |
Организация доведения до гражданских служащих Росархива и работников положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
Положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции регулярно доводятся до гражданских служащих Росархива и работников организаций, подведомственных Росархиву:
|
3.6. |
Обеспечение эффективного взаимодействия Росархива с российскими средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых Росархивом |
Взаимодействие Росархива с российскими средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции обеспечивается посредством открытого доступа к внутренним нормативным актам по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Росархива, к размещенным на сайте сведениям о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Росархива и директоров, подведомственных Росархиву организаций. Обращений СМИ по вопросу содействия средствам массовой информации в широком освещении мер противодействию коррупции, принимаемых Росархивом, за отчетный период не было. Публикаций в СМИ о состоянии противодействия коррупции в Росархиве за отчетный период не было. |
3.7. |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Росархиве Организация проверки таких фактов |
Мониторинг публикаций о деятельности Росархива, в том числе о коррупционных проявлениях проводится на постоянной основе. Публикаций в СМИ о фактах проявления коррупции в Росархиве за отчетный период не было. |
3.8. |
Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции в Росархиве |
Обращения граждан и организаций по фактам проявления коррупции в Росархиве принимаются по «Телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральном архивном агентстве, по почте в адрес Росархива, в том числе на адрес электронной почты Росархива и отдельно выведенный адрес электронной почты для сообщений о фактах и признаках коррупции в Росархиве. Принятые обращения анализируются и обобщаются в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Росархиве. При наличии в обращении информации о фактах и признаках проявления коррупции в Росархиве начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива докладывает о них Руководителю. Обращения, содержащие информацию о признаках и фактах коррупции, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За отчетный период рассмотрено 1 обращение, поступившие по «Телефону доверия», и 8 обращений, поступивших на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции. Информация, изложенная в обращениях, не содержит коррупционной составляющей, заявителям даны ответы в законодательно установленном порядке. |
3.9. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-службы Росархива по информированию общественности о результатах работы должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
С целью информирования общественности о результатах работы должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений пресс-служба Росархива своевременно публикует на официальном сайте Росархива следующую информацию:
|
4. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Федеральном архивном агентстве с учетом специфики его деятельности |
||
4.1. |
Разработка (корректировка) карты коррупционных рисков Росархива и программы правовых и организационных мер по их минимизации |
По результатам проведенной оценки коррупционных рисков и анализа коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом, карта коррупционных рисков в корректировке не нуждается. |
4.2. |
Обеспечение проведения мониторинга исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими Росархива и работниками посредством информации о признаках и фактах коррупционной деятельности |
Признаки и факты коррупционной деятельности при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими Росархива в отчетном периоде не выявлены. |
4.3. |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции |
Мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции выполняются в полном объеме в установленные сроки. Подготовлен отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции. |
4.4. |
Поддержание в актуальном состоянии перечней правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива, на официальном сайте Росархива и регулярное обновление информации об указанных актах |
С целью обеспечения открытости нормотворческой деятельности Росархива и оперативного доведения до заинтересованных лиц правовой информации перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива поддерживается в актуальном состоянии, информация об указанных актах регулярно обновляется. |
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Отчет Федерального архивного агентства о ходе выполнения плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы в 2019 году | 188 КБ |