Отчет Федерального архивного агентства о ходе выполнении плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2016–2017 гг. в 2017 году


№
п/п |
Мероприятие
|
Исполнение
|
1
|
2
|
3
|
1.1. |
Обеспечение действенного функционирования комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) |
Комиссия образована приказом Росархива от 03.04.2007 № 18-к, обновлена в 2015 г. приказами от 28.01.2015 № 12-к, в 2016 г. приказами от 29.09.2015 № 121-к, от 28.12.20105 № 165-к, от 20.10.2016 № 126-к, в 2017 г. – от 09.03.2017 № 20-к, от 21.07.2017 № 59-к. С января 2017 г. проведено 7 заседаний Комиссии, информация о ее работе регулярно размещается на сайте Росархива. В 2015 г. разработано новое положение о Комиссии, в которое в 2016 г. внесены изменения приказами от 09.02.2016 № 14-к, 06.06.2016 № 50-к. |
1.2. |
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения гражданскими служащими и работниками запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарков, а также применение соответствующих мер юридической ответственности |
Проведена ежегодная проверка всех госслужащих Росархива по вопросу об их возможном вхождении в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов, а также о занятии предпринимательской деятельностью. Все вновь принятые на государственную службу в Росархив в обязательном порядке проверяются по реестрам ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Нарушений установленного запрета на получение в связи с исполнением служебных и должностных обязанностей не предусмотренных законодательством Российской Федерации вознаграждений и подарков от физических и юридических лиц в отчётный период не выявлено. Нарушений установленного срока представления уведомления о получении подарка в отчётный период не выявлено. Нарушений установленного срока сдачи подарка в отчётный период не выявлено. Оснований для проведения проверки в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росархива, по каждому случаю несоблюдения ограничений гражданским служащим запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и применение к указанным лицам соответствующих мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отчётный период не было. |
1.3. |
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и руководителями организаций, находящихся в ведении Росархива (далее – руководителями организаций). Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими Росархива и руководителями организаций представлены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, расходах) за 2016 г. были представлены 22 гражданскими служащими Росархива (100%) и 17 руководителями организаций, находящихся в ведении Росархива (100%). Нарушений установленного срока и порядка представления сведений о доходах, расходах за 2016 г. в Росархиве не выявлено.
|
1.4. |
Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Росархива и размещение указанных сведений на официальном сайте Росархива
|
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей и руководителями организаций, представленные в соответствии с утвержденным приказом Росархива от 25.07.2016 № 100-к Перечнем, размещены своевременно на официальном сайте Росархива в порядке, установленном действующим законодательством. |
1.5. |
Анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и руководителями организаций |
В ходе сравнительного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения) за 2015–2016 гг., представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями организаций выявлены расхождения у четырех сотрудников (2-х гражданских служащих и у 2-х руководителей организации). |
1.6. |
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и руководителями организаций |
В ходе сравнительного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения) за 2015–2016 гг., представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями организаций выявлены расхождения у четырех сотрудников (2-х гражданских служащих и у 2-х руководителей организации). По результатам проведенного анализа Руководителем Росархива было принято решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и руководителями организаций у которых были выявлены расхождения. |
1.7. |
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения гражданскими служащими Росархива и руководителями организаций ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарка, также применение соответствующих мер юридической ответственности |
Результаты проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и руководителями организаций у которых были выявлены расхождения, были доведены до Руководителя Росархива. Руководителем Росархива было принято решение о рассмотрении результатов этих проверок на Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов. На заседании Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов были рассмотрены случаи невыполнения обязанности по предоставлению достоверных Сведений в соответствии с действующим законодательством. Установлено, что совершенные правонарушения руководителями организаций, подведомственных Росархиву, являются малозначительными. Комиссией принято решение рекомендовать Руководителю Росархива в отношении одного из руководителей применить меру дисциплинарного воздействия в виде замечания. В отношении 2-х гражданских служащих установлено, что совершенные ими правонарушения являются малозначительным и несущественным проступком. Комиссией принято решение рекомендовать Руководителю Росархива в отношении гражданских служащих не применять меры дисциплинарного воздействия. При анализе сведений о расходах, представленных гражданскими служащими и руководителями организаций, расхождений и несоответствий сумм от сделок, потраченных на приобретение имущества и доходам лица и его супруги (супруга), представляющего эти сведения, за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не выявлено. Проведена проверка государственных гражданских служащих Росархива, руководителей организаций по базам данных Федеральной налоговой службы России ЕГРЮЛ и ЕГРИП на отсутствие данных об их участии в деятельности органов управления коммерческих организаций и занятии предпринимательской деятельностью. |
1.8. |
Организация правового просвещения гражданских служащих и работников по противодействию коррупции (по вопросам соблюдения требований и положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, ответственности за нарушение указанных требований, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, а также изменений антикоррупционного законодательства) |
В рамках организации правового просвещения гражданских служащих и работников по противодействию коррупции Отделом государственной службы и кадров и наград Росархива организуются и проводятся следующие мероприятия:
На официальном сайте Росархива в разделе «Противодействие коррупции» размещаются:
В отчетном периоде на официальном сайте Росархива в разделе «Противодействие коррупции»:
На сайте Росархива в разделе «Противодействие коррупции» создан подраздел «Антикоррупционное просвещение граждан», где размещена следующая информация:
В целях обеспечения открытости и доступности информации об антикоррупционной деятельности, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», во всех организациях, подведомственных Росархиву, имеющих официальные сайты в сети «Интернет», открыты на сайтах и поддерживаются в актуальном состоянии разделы «Противодействия коррупции». |
1.9. |
Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы |
Регулярно вопрос о выполнении иной оплачиваемой работы гражданскими служащими выносится на оперативное совещание у Руководителя. В отчетном периоде информации о выполнении иной оплачиваемой работы от гражданских служащих не поступало. |
1.10. |
Организация работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих и руководителей организаций о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Уведомлений о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений от гражданских служащих и руководителей организаций в отчетный период не поступало. |
1.11. |
Анализ случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются гражданские служащие и руководители организаций, осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. |
В Росархиве ситуаций конфликта интересов одной из сторон которого являются гражданские служащие, другой – руководители организаций, не выявлено. Дополнительно информируем о мерах, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, проводимых в Росархиве:
|
1.12. |
Организация повышения уровня квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Повышение квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в 2017 г. было организовано Отделом государственной службы, кадров и наград Росархива в рамках распоряжения Президента Российской Федерации от 5 июня 2017 г. № 196-рп «Об организации в 2017 г. повышения квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции». В соответствии с указанным распоряжением Президента Российской Федерации в 2017 г. направлено на повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (далее – Программа) повышенного уровня (объемом 36 часов) – для прошедших обучение ранее) 2 гражданских служащих. Обучение гражданских служащих по Программе, согласованной с Администрацией Президента Российской Федерации, было организовано Минтруда России совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в октябре 2017 г. |
1.13. |
Внесение изменений в Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих |
Изменений в Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), в 2017 г. не было. После внесения соответствующих изменений в Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих в 2-х месячный срок будут внесены изменения в Кодекс этики служебного поведения гражданских служащих Федерального архивного агентства. |
1.14. |
Организация работы по доведению до граждан, поступающих на гражданскую службу в Росархив, положений действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе:
|
При поступлении на государственную службу в Росархив с гражданами:
Разработана форма расписки, подписав которую государственный гражданский служащий берёт обязательства неукоснительного соблюдения ограничений, запретов и исполнению обязанностей в соответствии с требованиями статей 16, 17, 20 федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», установленных в целях противодействия коррупции. В должностные регламенты гражданских служащих включены положения о неукоснительном соблюдении ограничений, запретов и исполнению обязанностей в соответствии с требованиями статей 16, 17, 20 федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», установленных в целях противодействия коррупции. |
1.15. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по реализации в Росархиве требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» |
Всем государственным служащим Росархива, планирующим увольнение и включенным в Перечень должностей обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выдается под роспись уведомление «Гражданину, планирующему увольнение с государственной службы» с разъяснением требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». |
2. |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Росархива, мониторинг коррупционных рисков и их устранение |
|
2.1. |
Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Росархивом своих функций |
В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, сентябре 2017 г. лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведен анализ функций, указанных в положениях об отделах и управлениях; должностных регламентов гражданских служащих Росархива. В связи с чем внесены изменения в:
|
2.2. |
Осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении:
с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов |
Ведется экспертиза проектов нормативных актов Росархива в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции, других ведомств, направленных в Росархив на заключение, издан приказ Росархива от 20.07.2010 № 53 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства» (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2010 № 18105). В 2017 г. проведена антикоррупционная экспертиза 11 нормативных правовых актов и их проектов. Коррупционных фактов в ходе проведения экспертизы не выявлено. Антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов в Росархиве осуществляется юридическим отделом Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования в соответствии с пунктом 3.1.2 Положения об отделе (приказ Росархива от 6 декабря 2016 г. № 137). |
2.3. |
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росархива, их проектов, иных документов |
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов» раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Росархива в сети Интернет размещаются все проекты нормативно-правовых актов Росархива. Информация, размещенная для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, постоянно поддерживается в актуальном состоянии. Одновременно с этим проекты нормативно-правовых актов Росархива, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», размещаются на официальном сайте http://regulation.gov.ru/. |
2.4. |
Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции в Росархиве |
Подготовлена информация о контактах для взаимодействия с МВД России для совместной работы в случае возникновения коррупциогенных правонарушений. Обращений правоохранительных органов и иных государственных органов по вопросам организации противодействия коррупции за отчетный период не поступало. |
2.5. |
Обеспечение действенного функционирования: межведомственного электронного взаимодействия в Росархиве и электронного взаимодействия Росархива с гражданами и организациями; единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов |
Росархив участвует в работе системы МЭДО (межведомственный электронный документооборот), обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. |
2.6. |
Внедрение компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения «Справки БК» и «Справки ГС» |
В Росархиве внедрены компьютерные программы, разработанных на базе специального программного обеспечения «Справки БК». Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими Росархива и руководителями организаций за 2016 г. представлены с использованием специального программного обеспечения «Справки БК». С 1 марта 2017 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». |
2.7. |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росархива по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков |
В целях реализации мероприятий, предусматривающих мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности Росархива по осуществлению закупок для государственных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков, Росархив осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-Федеральный закон) и от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В Росархиве в целях организации и проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений на осуществление закупок товаров, работ, услуг для выполнения функций Росархива действует Единая комиссия по осуществлению закупок Федерального архивного агентства путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия). Единая комиссия при организации и проведении конкурсов, аукционов и запросов котировок создает равные условия для участников закупки, обеспечение добросовестной конкуренции. Члены Единой комиссии не привлекаются в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям. При осуществлении закупок в 2017 г. не выявлено случаев наличия конфликта интересов между участниками закупок и заказчиком. Отбор участников конкурса, участников аукциона, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), определение победителя конкурса (аукциона, запроса котировок) осуществляются Единой комиссией на основании документов, представленных участниками закупки в составе, порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется преимущественно путем размещения запросов о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок для неограниченного круга лиц, также используется информация из реестра контрактов и другие, предусмотренные законодательством способы определения начальной (максимальной) цены. В 2017 г. (по состоянию на 12 декабря 2017 г.) проведено:
По результатам проведения конкурсных процедур за период с 1 января по 12 декабря 2017 г. Росархивом заключено государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в количестве 77 шт. Из 30 обращений в органы ФАС от Исполнителей и Поставщиков на обжалование действий Единой комиссии в рамках 44-ФЗ 22 жалобы были признаны необоснованными, 1 – частично обоснованной. |
3. |
Взаимодействие Росархива с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росархива |
|
3.1. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Росархива актуальной информации об антикоррупционной деятельности |
На официальном сайте Росархива существует раздел «Противодействие коррупции». Также в разделе Противодействие коррупции» размещён «Порядок проведения индивидуальных консультаций государственных гражданских служащих Росархива по вопросам противодействия коррупции». Информация раздела «Противодействие коррупции» поддерживается в актуальном состоянии. |
3.2. |
Взаимодействие с Общественным советом при Федеральном архивном агентстве (далее – Общественный совет) по вопросам противодействия коррупции:
|
В работе Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов входят представители Общественного совета при Федеральном архивном агентстве и Совета директоров федеральных архивов. Ежегодно начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива докладывает на заседании Общественного совета о ходе выполнения плана Росархива по противодействию коррупции. |
3.3. |
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росархиве или нарушениях гражданскими служащими и работниками требований к служебному (должностному) поведению посредством:
|
На официальном сайте Росархива существует раздел «Противодействие коррупции». В этом разделе функционирует специальная страница с возможностью обратной связи для посетителей о сообщении информации о фактах проявления коррупции, она находится в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» (в него можно зайти и через раздел «Обращения в Росархив» подраздел «Уведомление о фактах коррупционных правонарушений). В подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» размещена информация о сотрудниках, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Росархиве с указанием контактных телефонов. Размещена информация о работе «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции. По указанному номеру граждане могут информировать о выявленных фактах коррупции среди государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства. В 2017 г. сообщений о фактах коррупции не поступало, жалоб и обращений граждан по фактам коррупции со стороны госслужащих Росархива не было. |
3.4. |
Обеспечение эффективного взаимодействия Росархива с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции |
Вся информация о деятельности Росархива, в том числе, по противодействию коррупции, размещена на сайте Росархива. В работе коллегиальных органов, рассматривающих вопросы борьбы с коррупцией, в работе Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов участвуют представители Общественного совета при Федеральном архивном агентстве и Совета директоров федеральных архивов. С общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, Росархив не взаимодействует. |
3.5. |
Обеспечение эффективного взаимодействия Росархива со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер противодействию коррупции, принимаемых Росархивом, и придании гласности фактов коррупции в Росархиве |
В разделе «Противодействие коррупции» на сайте Росархива размещены внутренние нормативные акты по вопросам противодействия коррупции. Ежегодно размещаются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих Росархива и директоров, подведомственных Росархиву учреждений. Публикаций в СМИ о состоянии противодействия коррупции в Росархиве за отчетный период не было. Обращений СМИ по вопросу содействия средствам массовой информации в широком освещении мер противодействию коррупции, принимаемых Росархивом, за отчетный период не было. |
3.6. |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Росархива |
Проводится мониторинг публикаций о деятельности Росархива, в том числе о коррупционных проявлениях. |