Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства


Утверждены
приказом Росархива
от 02.12.2019 г. № 185
(Зарегистрирован в Минюсте России
09.01.2020. Регистрационный № 57080).
Правила осуществления контроля
за выполнением государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) федеральными
бюджетными учреждениями, находящимися в ведении
Федерального архивного агентства
-
Настоящие Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства (далее – Правила), устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства (далее соответственно – государственное задание, учреждение).
-
Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждения.
-
Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
-
Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
-
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
-
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
-
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ).
-
-
Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется посредством:
-
анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее – предварительный отчет);
-
анализа отчета о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее – итоговый отчет);
-
анализа отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее – периодический отчет);
-
проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверка).
-
-
Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2019, № 28, ст. 3796) (далее – Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением № 2 к Положению, и представляется в Росархив в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в срок, установленный государственным заданием.
Предварительный отчет представляется учреждением при установлении Росархивом требования о его представлении в государственном задании.
-
Структурное подразделение Росархива, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения (далее – Структурное подразделение-координатор), в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета осуществляет его рассмотрение на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием.
-
В случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Структурное подразделение-координатор возвращает предварительный отчет учреждению на доработку и уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
Учреждение в течение 10 рабочих дней дорабатывает предварительный отчет и повторно представляет его в Росархив в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил.
-
Согласованный предварительный отчет утверждается руководителем Росархива не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
-
Итоговый отчет составляется учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2017, № 38, ст. 5636), по форме, предусмотренной приложением № 2 к Положению, и представляется в Росархив в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Анализ итогового отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляется в соответствии с пунктами 7–9 Правил.
-
При установлении Росархивом в государственном задании требования о представлении учреждением периодического отчета такой отчет представляется по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением № 2 к Положению, и представляется в Росархив в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в сроки, установленные государственным заданием.
Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
Анализ периодического отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляется в соответствии с пунктами 7–9 Правил.
-
Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
-
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий финансовый год, утвержденным руководителем Росархива.
-
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя Росархива:
-
в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
-
в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания;
-
в связи с поступлением в Росархив жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.
Внеплановые проверки включению в план проверок не подлежат.
-
-
Проведение проверки выполнения учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами структурных подразделений Росархива, ответственными за проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения, на основании приказа (распоряжения) руководителя Росархива о ее проведении.
-
Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом (распоряжением) руководителя Росархива в соответствии со сроком проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и должен составлять не более 15 рабочих дней. На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом (распоряжением) руководителя Росархива, но не более чем на 10 рабочих дней.
-
При осуществлении проверки выполнения государственного задания должностные лица Росархива, ответственные за проведение проверки, имеют право:
-
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
-
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
-
на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
-
-
Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
-
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:
-
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
-
период, к которому относится выявленное нарушение.
-
-
В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:
-
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
-
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.
-
-
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки выполнения государственного задания, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется учреждением, утверждается его руководителем и руководителем Росархива. Указанный план должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
-
Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
-
уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
-
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели, характеризующие объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
-
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов контроля выполнения государственного задания;
-
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам контроля выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
-