Учетная политика Федерального архивного агентства на 2021 год

Страница для печативерсия PDF

Приложение
к приказу Росархива
от 11.01.2021 г. № 3

Учетная политика Федерального архивного агентства

I. Общие положения

1. Учетная политика Федерального архивного агентства (далее ‒ Учетная политика) устанавливает совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

2. Учетная политика Росархива сформирована в соответствии с:

  • Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее ‒ Федеральный закон № 402-ФЗ);

  • Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее ‒ Инструкция 157н);

  • Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденными приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее ‒ Инструкция № 162н);

  • приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее ‒ Приказ № 52н);

  • Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее ‒ Инструкция № 191н);

  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее ‒ СГС № 256н);

  • федеральным стандартом «События после отчетной даты», утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее ‒ СГС № 275н);

  • федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – СГС № 274н);

  • федеральным стандартом «Доходы», утвержденным приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее ‒ СГС № 32);

  • федеральным стандартом «Отчет о движении денежных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее ‒ СГС № 278);

  • федеральным стандартом «Нематериальные активы», утвержденным приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее – СГС № 181);

  • федеральным стандартом «Нематериальные активы», утвержденным приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее – СГС № 181);

  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет.

3. Учетная политика предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом состоянии, имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности Росархива.

 

II. Организация бухгалтерского учета

4. Организация ведения бухгалтерского учета в Росархиве возложена на Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива (далее – Финансово-экономический отдел).

 

III. Основные правила ведения бухгалтерского учета

5. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их свершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

6. График документооборота Росархива приведен в приложении № 1 к Учетной политике.

7. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, формы которых установлены Приказом № 52н. Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется СГС № 256 и Положением о предоставлении в Финансово-экономический отдел Росархива первичной документации (приложение № 4 к Учетной политике).

8. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации: рублях. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

9. Бухгалтерский учет Росархива ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8.3».

10. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, который формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета (приложение № 2 к Учетной политике) накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета (приложение № 3 к Учетной политике). Финансово-экономический отдел ежемесячно формирует в электронном виде и на бумажном носителе регистры бухгалтерского учета - журналы операций по перечню (приложение № 3 к Учетной политике).

11. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

12. Внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни ведется непрерывно в соответствии с действующим порядком осуществления внутриведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральном архивном агентстве руководителем, его заместителями, Финансово-экономическим отделом, организующим и выполняющим процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также иные должностные лица в соответствии с их функциональными обязанностями. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов систематизируются в форме актов результатов проверок, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом № 52н и по формам, разработанным самостоятельно.

13. Бухгалтерский учет ведется раздельно в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, кода операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

14. Главная книга формируется единая по всем источникам финансирования.

15. Нумерация платежных документов сплошная независимо от источника финансирования.

16. Порядок признания событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС № 275н.

17. Учет расчетов с подотчетными лицами:

а) наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в Росархиве. Подотчетными лицами считаются работники Росархива, получившие авансом наличные денежные средства из кассы, или работники Росархива получившие денежные средства из кассы, в качестве возмещения расходов, по факту предоставления отчетных документов. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению;

б) денежные средства выдаются по распоряжению руководителя Росархива либо лица, имеющего право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, под отчет с указанием назначения аванса. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 3 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить в Финансово-экономический отдел отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним;

в) работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в Финансово-экономический отдел отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним;

г) выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу;

д) передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается;

е) основанием для выплаты работнику перерасхода денежных средств по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем Росархива либо лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах;

ж) денежные средства на служебные разъезды выдаются подотчетным лицам в соответствии со списком подотчетных лиц на основании действующего прейскуранта цен на безлимитный проездной билет города Москвы сроком на 365 дней. Возмещение данных расходов подотчетному лицу (лицам) осуществляется в течение семи календарных дней с момента предоставления в Финансово-экономической отдел документов подтверждающих факт расхода.

18. Учет объектов основных средств и порядок отнесения материальных объектов, используемых Росархивом в процессе своей деятельности, а также для управленческих нужд, к основным средствам, нематериальным активам и материальным запасам определяется на основании Инструкции № 157н.

19. Учет основных средств осуществляется по материально-ответственным лицам.

20. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляется первичными документами согласно Инструкции № 157н.

21. Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее ‒ Классификация).

Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.

Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, срок полезного использования и нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности Росархива).

22. Выбытие нефинансовых активов осуществляется постоянно действующей комиссией по списанию объектов основных средств Росархива.

23. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

24. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту недвижимого имущества, а также объекту движимого имущества основных средств (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или консервации.

25. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо до списания этого объекта с бюджетного учета, или его выбытия в связи с уступкой (утратой) исключительных (имущественных) прав на результаты интеллектуальной деятельности (для объектов нематериальных активов).

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств, нефинансовых активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования. В течение финансового года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

26. По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация в целях бюджетного учета начисляется в следующем порядке.

На объекты недвижимого имущества при принятии объекта к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:

  • стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта;

  • стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

На объекты движимого имущества, библиотечного фонда и объекты нематериальных активов стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

На объекты основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется.

На иные объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

27. В составе материальных запасов учитываются материальные запасы в форме материалов, запасных частей и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности Росархива, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Росархива в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.

28. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками.

29. Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

30. Выдача основных средств, стоимостью до 3000 рублей за единицу включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, а также материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных нужд производится материально ответственным лицом по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (код формы 0504210). Ведомость, утвержденная руководителем Росархива либо лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, или лицом, его замещающим, служит основанием для списания материальных ценностей с баланса Росархива.

31. На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности бланков трудовых книжек.

Организация работы по ведению учета, хранению и выдаче бланков трудовых книжек возлагается на кассира. Внутреннее перемещение бланков трудовых книжек отражается по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и места хранения.

32. На забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» ведется учет ценных подарков и сувениров, приобретаемых в целях вручения членам иностранных делегаций. Ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости их приобретения.

33. Объекты основных средств, находящиеся в эксплуатации, стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, а также объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям, по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам по условной оценке 1 рубль за один объект учета.

34. На забалансовом счете 24 «Имущество, переданное в доверительное управление» учитываются объекты имущества, переданного в доверительное управление, в целях надлежащего контроля за их движением. Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании акта приема-передачи имущества по стоимости, указанной в акте.

Выбытие объектов имущества с забалансового счета производится на основании акта по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

35. Учет отработанного времени ведется в табелях учета использования рабочего времени. Табель заполняется ежемесячно в разрезе отделов лицами, назначенными начальниками отделов, только на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении. При формировании табеля календарные дни месяца расчетного периода до принятия работника и (или) после его увольнения заполняются прочерком. Для расчета аванса заполненный табель за первую половину текущего месяца сдается в Финансово-экономический отдел до 16 числа текущего месяца. Заполненный табель за текущий месяц подписывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается начальником отдела и передается до последнего числа текущего месяца в Финансово-экономический отдел.

Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием Росархива, Положения о премировании и оказании материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Федерального архивного агентства, утвержденного приказом Росархива от 14 января 2016 г. № 1
«Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, оказания материальной помощи и иных выплат федеральным государственным гражданским служащим Федерального архивного агентства».

36. Учет единовременной субсидии на цели приобретения (строительства) жилого помещения (части жилого помещения) выделяемой государственным гражданским служащим Росархива до момента представления ими выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты отражается на забалансовом счете 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья».

 

IV. Порядок и сроки проведения инвентаризации

37. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на основании приказов Росархива.

При этом все материальные ценности, учитываемые на забалансовых счетах, кроме имущества, переданного в доверительное управление, инвентаризируются в порядке и сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

38. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

39. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бюджетном отчете.

 

V. Методика ведения бухгалтерского учета

40. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, согласно законодательству Российской Федерации, регулирующему бухгалтерский учет.

41. В составе прочих материальных запасов (расходных материалов для оргтехники) учитываются дискеты, картриджи, кабели, переходники и другие соответствующие товары. Списание производится на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды Росархива.

42. Учет исполнения бюджетной сметы осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

43. Перечисление бюджетных средств с лицевого счета, открытого в органах федерального казначейства, отражается по кредиту счета 30405000. Сдача депонированной заработной платы, возврат текущей дебиторской задолженности оформляется как восстановление кассовых расходов.

44. Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

 

VI. Порядок и сроки представления отчетности об исполнении бюджета
бюджетной системы Российской Федерации и иной отчетности

45. Финансово-экономический отдел составляет и представляет месячную, квартальную, годовую отчетность и иную отчетность об исполнении федерального бюджета в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

46. Федеральные казенные и федеральные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Росархива, представляют месячную, квартальную, годовую отчетность об исполнении федерального бюджета по главе 155 «Федеральное архивное агентство» как получатели средств федерального бюджета, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и графиком Росархива.

47. Финансово-экономический отдел составляет и представляет сводную месячную, квартальную, годовую отчетность и иную отчетность по главе 155 «Федеральное архивное агентство» как главный распорядитель средств федерального бюджета, главный администратор доходов федерального бюджета в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Методы оценки объектов бухгалтерского учета

Оценка отдельных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости.

Справедливая стоимость представляет собой оценку актива (обязательства) на конкретную дату. При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков), либо сформированные Росархивом самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

При определении справедливой стоимости не учитываются возможные (предполагаемые) издержки по сделке, связанные с передачей или иной формой выбытия актива (обязательства).

Основными методами определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств являются:

  • метод рыночных цен;

  • метод амортизированной стоимости замещения.

Для определения справедливой стоимости соответствующего вида актива или обязательства используется метод, который наиболее применим, и позволяет достоверно оценить справедливую стоимость соответствующего объекта бухгалтерского учета, либо метод, предусмотренный для соответствующего объекта бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в Росархиве.

При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива (обязательства) определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа.

При определении справедливой стоимости актива по методу амортизированной стоимости замещения, последняя определяется, как разница между стоимостью восстановления (воспроизводства) актива или стоимостью замены актива, в зависимости от того, какая из этих величин меньше, и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости.

Стоимость восстановления (воспроизводства) актива определяется как стоимость полного восстановления (воспроизводства) полезного потенциала актива.

Стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования».

 

IX. Информация, раскрываемая в бухгалтерской (финансовой) отчетности
в результате признания (восстановления) убытков от обесценения актива

Формирование информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности о суммах убытков от обесценения активов, осуществляется с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Выявление признаков обесценения актива, осуществляется Росархивом в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой им в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива.

Признаки обесценения делятся на внешние и внутренние.

К внешним признакам обесценения актива относятся:

  • существенные (долгосрочные - более периода, за который осуществляется планирование деятельности субъекта учета) изменения в законодательстве Российской Федерации, внешней и внутренней политике, экономике, технологиях, которые произошли в течение отчетного года или произойдут в ближайшем будущем и которые неблагоприятно влияют (окажут влияние) на деятельность Росархива;

  • значительное снижение за отчетный год справедливой стоимости актива, учитываемого по справедливой стоимости, по сравнению со снижением справедливой стоимости актива в результате его эксплуатации и (или) устаревания (нормального физического и (или) морального износа);

  • отсутствие либо значительное снижение потребности в продукции, работах, услугах, обеспечиваемых активом.

К внутренним признакам обесценения актива относятся:

  • моральное устаревание и (или) физическое повреждение актива, снижающие его полезный потенциал;

  • существенные долгосрочные изменения в степени и (или) способе использования актива, которые произошли в течение отчетного периода или ожидаются в ближайшем будущем и которые неблагоприятно повлияют на деятельность Росархива;

  • резкое увеличение расходов субъекта учета на эксплуатацию или обслуживание актива по сравнению с тем, что было первоначально запланировано.

 

Приложение № 1
к Учетной политике Федерального
архивного агентства, утвержденной
приказом Росархива от 11.01.2021 № 3

График документооборота Федерального архивного агентства


п/п
Вид документа
Код формы
Кто представляет
Кому представляет
Срок сдачи
Срок исполнения (обработки)
1
2
3
4
5
6
7
1
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений)
0504101  
Материально ответственное лицо
Финансово-экономический отдел
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
До 3 рабочих дней после получения отчета
2
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
0504102
Материально ответственное лицо
Финансово-экономический отдел
В момент свершения операции
До 3 рабочих дней после получения накладной
3
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
0504104  
Материально-ответственное лицо
Финансово-экономический отдел
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
До 3 рабочих дней после получения отчета
4
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
0504210
Материально ответственное лицо
Финансово-экономический отдел
До 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
До 3 рабочих дней после получения отчета
5
Счета-фактуры
 
Ответственные по отделам
Финансово-экономический отдел
До 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
До 3 рабочих дней после представления
6
Акты выполненных работ (услуг)
 
Ответственные по отделам
Финансово-экономический отдел
До 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
До 3 рабочих дней после представления
7
Табель учета использования рабочего времени
 
Ответственные по отделам
Финансово-экономический отдел
До 16 и последнего числа каждого месяца
16 и последнее число каждого месяца
8
Приказы о зачислении работников в штат
   
Отдел государственной службы, кадров и наград
Финансово-экономический отдел
До 16 и последнего числа каждого месяца
16 и последнего числа каждого месяца
9
Приказы об увольнении
 
Отдел государственной службы, кадров и наград
Финансово-экономический отдел
Не менее чем за 5 рабочих дней до увольнения
3 рабочих дня после получения приказов
10
Приказы на отпуск
 
Отдел государственной службы, кадров и наград
Финансово-экономический отдел
Не менее чем за 5 рабочих дней до отпуска
3 рабочих дня после получения приказов
11
Приказ на командирование работников за границу
 
Отдел государственной службы, кадров и наград
Финансово-экономический отдел
Не менее чем за 5 рабочих дней до начала командировки
3 рабочих дня после получения приказов
12
Авансовые отчеты
0504505
Подотчетные лица
Финансово-экономический отдел
В течение 3 рабочих дней по прибытию из командировки.
В течение 3 календарных дней с даты выдачи денежных средств под отчет на расходы, не связанные с командировкой
3 рабочих дня после получения авансового отчета
13
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения
4-ФСС
Финансово-экономический отдел
ФСС по г. Москве
До 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Срок представления отчета 25 число месяца, следующего за отчетным кварталом
14
Сведения о численности, заработной плате и движении работников
П-4
Финансово-экономический отдел
Московский центральный окружной отдел государственной статистики ФСГС
До 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Срок представления отчета 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
15
Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций
КНД 1152028
Финансово-экономический отдел
ИФНС России N 6 по г. Москве
До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Срок представления отчета 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
16
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость
КНД 1151001
Финансово-экономический отдел
ИФНС России № 6 по г. Москве
До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Срок представления отчета 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
17
Декларация по налогу на прибыль
КНД 1151006
Финансово-экономический отдел
ИФНС России N 6 по г. Москве
До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Срок представления отчета 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
18
Отчет о поступлении средств федерального бюджета главным распорядителям бюджетных средств
2-БФ(В) 0508080
Финансово-экономический отдел
Счетная палата Российской Федерации
До 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
Срок представления отчета 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
19
Расчет
по страховым взносам
КНД 1151111
Финансово-экономический отдел
ИФНС России № 6 по г. Москве
До 30 числа того месяца, который начинается после отчетного квартала
Срок представления отчета 30 число того месяца, который начинается после отчетного квартала
20
Бюджетный отчет в установленном объеме
 
Финансово-экономический отдел
Федеральное казначейство РФ
По графику Минфина России
По графику Минфина России
21
Сводный бюджетный отчет в установленном объеме
 
Финансово-экономический отдел
Федеральное казначейство РФ
По графику Минфина России
По графику Минфина России
22
Справка о доходах и суммах налога физического лица
КНД 1151078
2-НДФЛ
Финансово-экономический отдел
ИФНС России № 6 по г. Москве
Ежегодно до 31 марта
До 1 апреля года, следующего за текущим
 
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом
КНД 1151099
6-НДФЛ
Финансово-экономический отдел
ИФНС России № 6 по г. Москве
Ежегодно до 31 марта
До 1 апреля года, следующего за текущим
23
Сведения о застрахованных лицах
СЗВ-М
Финансово-экономический отдел
Управление № 7 Главного управления ПФР
До 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
До 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
24
Сведения об использовании бюджетных инвестиций в объектов капитального строительства, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу
1-БЗ (инвестиции)
Финансово-экономический отдел
ГМЦ Росстата
До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
 
25
Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ
1-ФП
Финансово-экономический отдел
ГМЦ Росстата
До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
 

 

Приложение № 2
к Учетной политике Федерального
архивного агентства, утвержденной
приказом Росархива от 11.01.2021 № 3
в ред. приказа Росархива от 23.06.2021 № 59

Счет
Наименование
    0 100 00 Раздел 1. Нефинансовые активы 
    0 101 00 Основные средства
0 101 30
Основные средства – иное движимое имущество учреждения
1 101 34
Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения
1 101 36
Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения
1 101 37
Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения
1 101 38
Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения
0 102 00
Нематериальные активы
1 102 30
Нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения
    0 104 00 Амортизация
0 104 30
Амортизация иного движимого имущества учреждения
1 104 34
Амортизация машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения
1 104 36
Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря – иного движимого имущества учреждения
1 104 37
Амортизация биологических ресурсов – иного движимого имущества учреждения
1 104 38
Амортизация прочих основных средств – иного движимого имущества учреждения
1 104 39
Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения
    0 105 00 Материальные запасы
0 105 30
Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения
1 105 36
Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения
0 106 00
Вложения в нефинансовые активы
0 106 30
Вложения в иное движимое имущество учреждения
1 106 31
Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения
1 114 32
Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – иного движимого имущества
1 114 34
Обесценение машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения
1 114 36
Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – иного движимого имущества учреждения
1 114 38
Обесценение прочих основных средств – иного движимого имущества учреждения
    0 200 00 Раздел 2. Финансовые активы
    0 201 00 Денежные средства учреждения
0 201 10
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства
3 201 11
Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства
0 201 20
Денежные средства учреждения в кредитной организации
1 201 21
Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации
1 201 23
Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути
1 201 27
Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации
0 201 30
Денежные средства в кассе учреждения
1 201 34 - 1
Касса (рублевая)
1 201 34 - 2
Касса (валютная)
1 201 35
Денежные документы
0 204 00
Финансовые вложения
1 204 23
Иные ценные бумаги, кроме акций
0 205 00
Расчеты по доходам
1 205 31
Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)
1 205 36
Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания
1 205 41
Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках
1 205 45
Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия
1 205 51
Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1 205 53
Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений
1 205 71
Расчеты по доходам от операций с основными средствами
1 205 74
Расчеты по доходам от операций с материальными запасами
1 205 75
Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами
1 205 81
Расчеты по невыясненным поступлениям
1 205 89
Расчеты по иным доходам
    0 206 00 Расчеты по выданным авансам
0 206 20
Расчеты по авансам по работам, услугам
1 206 21
Расчеты по авансам по услугам связи
1 206 22
Расчеты по авансам по транспортным услугам
1 206 23
Расчеты по авансам по коммунальным услугам
1 206 25
Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества
1 206 26
Расчеты по авансам по прочим работам, услугам
1 206 31
Расчеты по авансам по приобретению основных средств
1 206 34
Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов
1 206 51
Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1 206 62
Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме
    0 208 00 Расчеты с подотчетными лицами
0 208 10
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
1 208 11
Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате
1 208 12
Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме
0 208 20
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг
1 208 21
Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи
1 208 22 - 1
(Рубл. часть) Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг
1 208 22 - 2
(В) Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг (валюта)
1 208 26 - 1
(Рубл. часть) Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг
1 208 26 - 2
(В) Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг (валюта)
0 208 30
Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов
1 208 31
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств
1 208 34
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов
0 208 90
Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам
1 208 91 
Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов
1 208 96
Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам
1 208 97
Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера организациям
0 209 00
Расчеты по ущербу и иным доходам
1 209 30
Расчеты по компенсации затрат
1 209 34
Расчеты по доходам от компенсации затрат
1 209 36
Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет
1 209 40
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба
1 209 41
Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)
1 209 43
Расчеты по доходам от страховых возмещений
1 209 44
Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)
1 209 45
Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия
0 210 00
Прочие расчеты с дебиторами
1 210 02
Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет
1 210 03
Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам
1 210 05
Расчеты с прочими дебиторами
    0 300 00 Раздел 3. Обязательства
    0 302 00 Расчеты по принятым обязательствам
0 302 10
Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда
1 302 11
Расчеты по заработной плате
1 302 12
Расчеты по прочим выплатам
1 302 13
Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда
0 302 20
Расчеты по работам, услугам
1 302 21
Расчеты по услугам связи
1 302 22
Расчеты по транспортным услугам
1 302 23
Расчеты по коммунальным услугам
1 302 25
Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества
1 302 26
Расчеты по прочим работам, услугам
0 302 30
Расчеты по поступлению нефинансовых активов
1 302 31
Расчеты по приобретению основных средств
1 302 32
Расчеты по приобретению нематериальных активов
1 302 34
Расчеты по приобретению материальных запасов
0 302 40
Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
1 302 41
Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям
0 302 50
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
1 302 51
Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1 302 53
Расчеты по перечислениям международным организациям
0 302 60
Расчеты по социальному обеспечению
1 302 62
Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме
1 302 66
Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме
0 302 90
Расчеты по прочим расходам
1 302 93
Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)
1 302 96
Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам
1 302 97
Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям
0 303 00
Расчеты по платежам в бюджеты
1 303 01
Расчеты по налогу на доходы физических лиц
1 303 02
Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1 303 05
Расчеты по прочим платежам в бюджет
1 303 06
Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
1 303 07
Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС
1 303 08
Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС
1 303 09
Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование
1 303 10
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии
1 303 11
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии
1 303 12
Расчеты по налогу на имущество организаций
1 303 13
Расчеты по земельному налогу
0 304 00
Прочие расчеты с кредиторами
3 304 01
Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение
1 304 02
Расчеты с депонентами
1 304 03
Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда
1 304 04
Внутриведомственные расчеты
1 304 05
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом
    0 400 00 Раздел 4. Финансовый результат
0 401 00
Финансовый результат хозяйствующего субъекта
1 401 10
Доходы текущего финансового года
1 401 20
Расходы текущего финансового года
1 401 30
Финансовый результат прошлых отчетных периодов
    0 501 00 Лимиты бюджетных обязательств
0 501 10
Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года
1 501 11
Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года
1 501 12
Лимиты бюджетных обязательств к распределению
1 501 13
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
1 501 14
Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года
1 501 15
Полученные лимиты бюджетных обязательств
0 501 20
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)
1 501 21
Доведенные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим
1 501 22
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, к распределению
1 501 23
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, получателей бюджетных средств
1 501 24
Переданные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим
1 501 25
Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим
1 501 26
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, в пути
0 501 30
Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)
1 501 31
Доведенные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим
1 501 32
Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, к распределению
1 501 33
Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, получателей бюджетных средств
1 501 34
Переданные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим
1 501 35
Полученные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим
1 501 36
Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, в пути
    0 502 00 Обязательства    
0 502 10
Принятые обязательства на текущий финансовый год
1 502 11
Принятые обязательства на текущий финансовый год
0 502 20
Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)
1 502 21
Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим
0 502 30
Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)
1 502 31
Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим
    0 503 00 Бюджетные ассигнования
0 503 10
Бюджетные ассигнования текущего финансового года
1 503 11
Доведенные бюджетные ассигнования текущего финансового года
1 503 12
Бюджетные ассигнования текущего финансового года к распределению
1 503 13
Бюджетные ассигнования текущего финансового года получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам
1 503 14
Переданные бюджетные ассигнования текущего финансового года
0 503 20
Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)
1 503 21
Доведенные бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим
1 503 22
Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим, к распределению
1 503 24
Переданные бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим
1 503 25
Полученные бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим
0 503 30
Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)
1 503 31
Доведенные бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим
1 503 32
Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим, к распределению
1 503 33
Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим, получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам
1 503 34
Переданные бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим
1 503 35
Полученные бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим
    Забалансовые счета    
01
Имущество, полученное в пользование
02
Материальные ценности
03
Бланки строгой отчетности
04
Сомнительная задолженность
07
Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры
13
Экспериментальные устройства
17
Поступления денежных средств на счета учреждения
18
Выбытия денежных средств со счетов учреждения
21
Основные средства в эксплуатации
24
Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление
29
Представленные субсидии на приобретение жилья

 

Приложение № 3
к Учетной политике Федерального
архивного агентства, утвержденной
приказом Росархива от 11.01.2021 № 3

ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

  1. Журнал операций по счету «Касса».

  2. Журнал операций с безналичными денежными средствами.

  3. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.

  4. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  5. Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам.

  6. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

  7. Главная книга.

 

Приложение № 4
к Учетной политике Федерального
архивного агентства, утвержденной
приказом Росархива от 11.01.2021 № 3

Положение
о предоставлении в Финансово-экономический отдел Росархива
первичной документации

  1. Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету Финансово-экономическим отделом Росархива при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы – обязательных реквизитов, предусмотренных п. 25 СГС № 256н) и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц. Первичные учетные документы представляются в Финансово-экономический отдел Росархива начальниками структурных подразделений в соответствии с мероприятиями, которые эти отделы осуществляют. Сроки предоставления в Финансово-экономический отдел документов по оплате оказанных услуг, работ или поставленных товаров, осуществляется в соответствии с условиями договора.

    Если условия договора не отражают конкретные сроки предоставления документов, документы должны быть представлены в трехдневный срок с даты составления первичной документации поставщиком работ, услуг. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя Росархива и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, бухгалтерскому учету не принимаются, за исключением документов, подписываемых руководителем Росархива. В случае если по отдельным хозяйственным операциям унифицированные формы первичных учетных документов не предусмотрены, документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    • наименование документа; дату составления документа;

    • наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

    • содержание хозяйственной операции;

    • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    • личные подписи указанных лиц и их расшифровка. В случае ненадлежащего оформления, первичная документация не принимается Финансово-экономическим отделом к учету и оплате.

  2. Первичная документация для получения наличных денежных средств из кассы Росархива (чеки, товарные накладные, счета) представляется со служебной запиской от начальника структурного подразделения (или подотчетного лица), который осуществляет данную закупку по согласованию с руководителем Росархива, с отражением суммы и предмета закупки. Документы предоставляются в Финансово-экономический отдел не менее, чем за три дня до наступления необходимости приобретения за наличный расчет.

  3. Табели учета рабочего времени предоставляются в Финансово-экономический отдел начальниками структурных подразделений не позднее 1и 16 числа каждого месяца. Если данные даты совпадают с праздничным или выходным днем, то табели учета рабочего времени предоставляются до наступления праздничного или выходного дня. Табели учета рабочего времени должны быть заполнены в соответствии с правилами их заполнения. В случае ненадлежащего заполнения, табели рабочего времени не принимаются Финансово-экономическим отделом.

  4. Приказы о приеме на работу новых сотрудников принимаются Финансово-экономическим отделом от начальника отдела государственной службы, кадров и наград только с перечнем документов, необходимых для начисления заработной платы и налогов, а именно:

    • копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

    • копии документа, выдаваемого застрахованному лицу, подтверждающего его регистрацию в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации;

    • копии документа, удостоверяющего личность (включая информацию о регистрации по месту жительства);

    • копии свидетельств о рождении детей;

    • справки для расчета больничного листа с предыдущего места работы;

    • справки 2-НДФЛ.

    Приказы о приеме на работу новых сотрудников с необходимыми документами предоставляются в Финансово-экономический отдел не позднее дня приема на работу нового сотрудника.

  5. Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления, не допускаются. Иные первичные учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» /«Исправлено» и даты внесения исправления.

  6. Лица, на которые возложено ведение бухгалтерского учета, не несут ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

     © Росархив 2009–2024.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

        Журнал 'Вестник архивиста'   Международный совет архивов