Резолюция Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (15 сентября 2011 г., Казань)

Страница для печативерсия PDF

Совет по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, проанализировав состояние информатизации архивного дела в условиях ускоренного развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивного внедрения органами власти, негосударственными организациями и гражданами, отмечает значительные достижения архивных учреждений на данном направлении.

Одновременно, намечая дальнейшие перспективы информатизации архивного дела, Совет по архивному делу отмечает:

    необходимость дальнейшего развития информатизации архивного дела в целях реализации принятых Правительством Российской Федерации решений по развитию информационного общества в Российской Федерации, предполагающих широкомасштабное внедрение «электронного правительства» с организацией электронных услуг населению, развитием информационного взаимодействия между органами власти на основе современных информационно-коммуникационных систем и внедрением электронного документооборота;

    важность применения скоординированного и комплексного подходов к информатизации архивных учреждений с использованием программно-целевых механизмов;

    недостаточную эффективность внедрения в деятельность государственных органов электронных документов и электронного документооборота, что в значительной степени связано с отсутствием на федеральном уровне органа исполнительной власти, наделенного соответствующими полномочиями для осуществления государственной политики в сфере документационного обеспечения управления.

Совет по архивному делу предлагает считать приоритетными следующие направления информатизации архивных учреждений:

    формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры архивных учреждений;

    развитие электронных сервисов для повышения качества информационного обслуживания пользователей и их подключение к создаваемым на федеральном и региональном уровнях системам межведомственного электронного документооборота и электронного взаимодействия;

    создание на базе РГАНТД Центра хранения электронных документов.

    автоматизацию основных видов архивных работ с применением типовых программных продуктов;

    формирование цифрового контента и представление его в режиме свободного доступа в сети Интернет;

    повышение квалификации работников архивных учреждений в области информационных технологий;

Совет по архивному делу рекомендует:

    Федеральному архивному агентству:

      совместно с Министерством культуры Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти добиваться наделения агентства полномочиями по государственному регулированию документационного обеспечения управления;

      разработать нормативные и методические документы по приему, хранению и использованию электронных документов и документов на электронных носителях, содействовать методическому обеспечению внедрения и функционирования систем электронного документооборота (СЭД), межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и электронного взаимодействия (СМЭВ).

    Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела обеспечить разработку и реализацию региональных долгосрочных программ по развитию архивного дела; формирование и реализацию программ информатизации и/или принимать меры по включению мероприятий по информатизации архивных учреждений в соответствующие целевые программы.

    Государственным и муниципальным архивам активизировать работу по созданию электронных информационных ресурсов в едином информационном пространстве.
     


     © Росархив 2009–2024.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

        Журнал 'Вестник архивиста'   Международный совет архивов