Порядок осуществления федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства, полномочий администратора доходов федерального бюджета

Страница для печативерсия PDF

Приложение № 2
к приказу Росархива
от 17.08.2020 № 101

в редакции приказа Росархива
от 12.01.2021 № 5

Порядок осуществления федеральными казенными учреждениями,
находящимися в ведении Федерального архивного агентства,
полномочий администратора доходов федерального бюджета

Настоящий порядок устанавливает правила осуществления федеральными казенными учреждениями (далее – Учреждения) бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.
 

I. Порядок заполнения (составления) и отражения
в бюджетном учете первичных документов по администрируемым
доходам федерального бюджета

1.1. Ведение бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, а также формирование бюджетной отчетности осуществляет уполномоченное подразделение Учреждения, на которое возложены функции по финансово-экономическим вопросам (далее – уполномоченное подразделение).

1.2. Учет администрируемых доходов федерального бюджета осуществляется по видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными действующим законодательством на соответствующий финансовый год.

1.3. Учет поступлений осуществляется на основании первичных документов:

  • справки о перечислении поступлений в бюджеты;

  • отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета;

  • иных документов, содержащих информацию о поступлениях в федеральный бюджет.

1.4. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов о поступлении и начислении доходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.5. Доведение до плательщиков необходимой для заполнения расчетных документов информации, а также порядок заполнения расчетных документов и (или) платежных поручений на перечисление платежей в федеральный бюджет в соответствии с правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление администрируемых доходов в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется Учреждениями на бумажном носителе или с помощью информации указанной в электронном виде.
 

II. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета
администрируемых доходов федерального бюджета

2.1. Уполномоченное подразделение ежемесячно производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в федеральный бюджет, предоставляемой территориальным органом Федерального казначейства, на основании:

  • справки о перечислении поступлений в бюджеты;

  • отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета.

2.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и Учреждения уполномоченным подразделением устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
 

III. Порядок действий администратора доходов
при уточнении невыясненных поступлений

3.1. В целях уточнения невыясненных поступлений проводится анализ состава реквизитов платежного документа на предмет выявления причин отнесения платежа к невыясненным поступлениям и его соответствия администрируемому Учреждением источнику доходов федерального бюджета.

3.2. Основными причинами отнесения на коды невыясненных поступлений платежей могут являться:

  • отсутствие или указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета;

  • отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета администратора доходов бюджета, лицевого счета бюджета);

  • указание ИНН и/или КПП, не принадлежащих получателю бюджетных средств, или незаполнение ИНН и/или КПП получателя;

  • отсутствие кода бюджетной классификации доходов или указание несуществующего, недействующего кода бюджетной классификации доходов.

3.3. В случае наличия реквизитов, указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета (информации, позволяющей определить принадлежность указанного платежа к соответствующему коду классификации доходов бюджета), уполномоченное подразделение оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, утвержденной приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства в порядке и сроки, определенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 № 66н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

3.4. В случае если определить вид и принадлежность платежа не представляется возможным, уполномоченное подразделение оформляет уведомление об отказе в администрировании данного платежа.
 

IV. Определение порядка возврата денежных средств
физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей,
являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета

4.1. При принятии решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, необходимо руководствоваться следующими правилами осуществления возврата.

Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет осуществляется согласно письменному запросу плательщика с обязательным приложением документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств (при необходимости), уполномоченное подразделение определяет сумму платежа, подлежащую возврату.

При расчете суммы платежа, подлежащей возврату, уполномоченное подразделение руководствуется данными выписок из лицевого счета администратора доходов бюджета, доведенных ему территориальным органом Федерального казначейства.

В случае отклонения суммы платежа, признанной (исчисленной) уполномоченным подразделением излишне уплаченной и подлежащей возврату от запрашиваемой плательщиком к возврату суммы платежа, уполномоченное подразделение корректирует (уменьшает) сумму возврата на величину отклонения.

Учреждение, приняв решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику, направляет в территориальный орган Федерального казначейства Заявку на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Возврат государственной пошлины Учреждение производит, руководствуясь статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
 

V. Порядок, формы и сроки представления
администратором доходов федерального бюджета
Федеральному архивному агентству сведений и бюджетной отчетности,
необходимых для осуществления Росархивом полномочий
главного администратора доходов федерального бюджета

5.1. Формирование прогноза, отчетности и иных сведений по администрируемым доходам федерального бюджета осуществляют уполномоченные подразделения и по запросу Росархива представляют следующую информацию:

а) аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской;

б) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной и текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;

в) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета;

г) пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений;

е) иные сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

ж) бюджетную отчетность администратора доходов федерального бюджета по формам в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Федеральным архивным агентством для представления бюджетной отчетности.
 

VI. Срок уточнения платежей в федеральный бюджет
в случае изменения кодов классификации доходов федерального бюджета

6.1. Срок уточнения платежей в федеральный бюджет в случае изменения кодов классификации доходов федерального бюджета устанавливается в количестве двадцати рабочих дней с утвержденной даты внесения изменений.

6.2. На основании утвержденных изменений в кодах классификации доходов, главный администратор вносит изменения в приказ по администрируемым Учреждениями доходам с дальнейшим изменением реестра администрируемых доходов, который направляется для утверждения в территориальный орган Федерального казначейства. Приказ с изменениями, внесенными в части администрируемых Учреждениями доходов, доводится до Учреждений в срок, не превышающий двух дней с даты его утверждения.

6.3. После утверждения изменений в реестре администрируемых доходов территориальным органом Федерального казначейства и доведения до Учреждений приказа по администрированию с новой классификацией кодов доходов, возможно уточнение невыясненных платежей и поступление новых администрируемых доходов по вновь утвержденным кодам.
 

VII. Порядок действий администраторов доходов федерального бюджета
при принудительном взыскании доходов федерального бюджета
с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним
через судебные органы или через органы принудительного
исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации

7.1. Принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется Учреждением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве.

Перечень необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до федерального суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

 

     © Росархив 2009–2021.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

    Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов