Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя

Страница для печативерсия PDF

Приложение
к приказу Росархива
от 12.01.2021 № 4

Порядок определения объема и условий
предоставления из федерального бюджета субсидий
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых
Федеральное архивное агентство осуществляет
функции и полномочия учредителя

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральному архивному агентству, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок, Учреждение, целевые субсидии соответственно).

2. Целевые субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Росархиву как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

3. Целевые субсидии предоставляются на:

1) осуществление выплаты стипендий обучающимся (студентам и аспирантам);

2) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

3) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

4) проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;

5) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения;

6) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

7) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

8) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (в том числе нефинансовые активы в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенные для использования в процессе деятельности Учреждения);

9) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации;

10) оказание Учреждению государственной поддержки при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

11) организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

12) иные субсидии в целях содержания имущества (содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности).
 

II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

4. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соответствия Учреждения на 1-е числа месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий, следующим требованиям:

  • отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  • отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

  • отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Требования, предусмотренные абзацами 2 и 3 настоящего пункта, не распространяются в случае предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. Для получения целевых субсидий Учреждение представляет в Росархив заявку на получение целевой субсидии, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем Учреждения, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии, с приложением документов, предусмотренных пунктами 5.1–5.12 Порядка.

5.1. Для подтверждения требований, установленных пунктом 4 Порядка, Учреждение представляет:

  • справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером (или иным уполномоченным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;

  • справку об отсутствии у Учреждения просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером (или иным уполномоченным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;

  • документы, подтверждающие отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5.2. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • информацию о количестве обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся получателями государственных стипендий и размера государственных стипендий;

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 1 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии.

5.3. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости

  • предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 2 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

  • акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, составленный специализированной организацией;

  • акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость), утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • проектную документацию, содержащую сметную стоимость капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, осуществленный в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2019, № 26, ст. 3317) (далее – Закон № 44-ФЗ), исходя из сметной стоимости капитального ремонта объектов недвижимого имущества, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

  • в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, – заключение государственной экспертизы проектной документации.

5.4. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 3 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • перечень объектов движимого имущества, подлежащих ремонту;

  • акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту;

  • акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость), утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • предварительную смету на выполнение ремонтных работ, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.5. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 4 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 4 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • решение уполномоченного органа (организации) о необходимости проведения обследования объектов недвижимого имущества (при наличии);

  • перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

  • предварительную смету на проведение работ, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 Порядка, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.6. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 5 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 5 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, с указанием основания для проведения благоустройства земельных участков;

  • план мероприятий по благоустройству земельных участков;

  • предварительную смету на выполнение работ по благоустройству земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.7. Для получения целевой субсидии, указанной в подпунктах 6, 7 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктами 6, 7 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества;

  • предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.8. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 8 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 8 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • предварительную смету на приобретение материальных запасов, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.9. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 9 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 9 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации;

  • акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;

  • акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость), утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • план проведения восстановительных работ с указанием сроков проведения в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденный руководителем Учреждения;

  • правоустанавливающие документы и иные документы на объекты, пострадавшие в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации (при необходимости);

  • предварительную смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.10. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 10 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 10 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • документы, подтверждающие введение ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  • план проведения мероприятий с указанием сроков введения ограничительных мер;

  • предварительную смету на мероприятия в связи с введением ограничительных мер, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.11. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 11 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 11 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • программу мероприятий в соответствии с целями предоставления целевой субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;

  • предварительную смету на реализацию программы мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.12. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 12 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:

  • пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 12 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

  • предварительную смету на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения, утвержденную руководителем Учреждения;

  • расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.

5.13. Для получения целевой субсидии Учреждение при необходимости может направлять иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.

6. Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива (далее – Отдел) в течение 5 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности, содержащихся в них сведений, подготовку распределения объемов субсидий Учреждениям и его передачу руководителю Росархива для принятия решения.

В течение 5 рабочих дней после проверки Отделом представленных документов, обоснований и расчетов руководитель Росархива принимает решение о предоставлении Учреждению целевой субсидии (при отсутствии оснований, указанных в пункте 7 Порядка), об отказе в предоставлении субсидии, либо о необходимости представления Учреждением недостающих документов.

В случае отказа в предоставлении целевой субсидии Учреждение вправе повторно представить в Росархив документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка. Повторное рассмотрение Росархивом документов о предоставлении целевой субсидии осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.

7. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:

  • несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 5 Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

  • недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

  • отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Росархиву как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

8. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктом 3 Порядка, определяется:

8.1. По подпункту 1 пункта 3 Порядка – исходя из численности обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 1390 «О формировании стипендиального фонда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52, ст. 7655; 2019, № 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.

8.2. Размер целевых субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс – размер целевой субсидии;

P1...n – количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n – стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

  • методом анализа рыночных индикаторов;

  • методом сравнимой цены;

  • затратным методом;

  • методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

  • проектно-сметным методом.

9. Целевая субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Росархивом и Учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 197н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный № 47426), от 7 сентября 2018 г. № 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный № 52260), от 30 октября 2019 г. № 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный № 57143) (далее – Соглашение).

10. В Соглашение включаются в том числе следующие положения:

  • цели предоставления целевой субсидии;

  • размер целевой субсидии;

  • сроки (график) перечисления целевой субсидии;

  • сроки представления отчетности;

  • порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;

  • основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Росархиву как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий;

  • основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Росархива в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных Порядком и (или) Соглашением;

  • запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.

11. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»).

12. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению целевой субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными Соглашением.

13. Перечисление целевых субсидий осуществляется Росархивом единовременно или частями в соответствии с условиями Соглашения на лицевые счета, открытые Учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям.

14. Результатами предоставления целевых субсидий являются:

14.1. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 Порядка, – количество студентов и аспирантов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, получающих стипендии.

14.2. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 Порядка, – количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по капитальному ремонту, в том числе реставрации.

14.3. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3 Порядка, – количество объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по ремонту.

14.4. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 Порядка, – количество проведенных работ по обследованию технического состояния объектов.

14.5. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3 Порядка, – площадь благоустроенных земельных участков.

14.6. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 6 пункта 3 Порядка, – количество приобретенного оборудования.

14.7. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 Порядка, – количество приобретенных транспортных средств.

14.8. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 8 пункта 3 Порядка, – количество приобретенных материальных запасов, определенного вида.

14.9. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 9 пункта 3 Порядка, – объем выполненных работ, количество приобретенных материальных запасов и основных средств, необходимых для проведения восстановительных работ.

14.10. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 10 пункта 3 Порядка, – количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, по оплате коммунальных услуг, по оплате расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы, связанные с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, в связи с ограничительными мерами, направленными на предотвращение инфекций и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по расходам на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.

14.11. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 11 пункта 3 Порядка, – количество проведенных мероприятий.

14.12. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 12 пункта 4 Порядка, – количество проведенных мероприятий в целях содержания (эксплуатации) объектов имущества, направленных на обеспечение их бесперебойного функционирования, поддержание и восстановление их эксплуатационных характеристик.
 

III. Требования к отчетности

15. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 14 Порядка, представляются Учреждениями в Росархив по формам, установленным Соглашением в соответствии с требованиями типовой формы, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 14 Порядка, представляются Учреждениями в Росархив посредством ГИИС «Электронный бюджет» в порядке и сроки, установленные Соглашением.
 

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления целевых субсидий
и ответственность за их несоблюдение

17. Остатки целевой субсидии, не использованные на начало текущего финансового года (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), при наличии потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в соответствии с решением Росархива, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) в текущем финансовом году принимается Росархивом не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.

19. В целях принятия Росархивом решения, указанного в пункте 18 Порядка, при наличии потребности в использовании остатков средств целевых субсидий (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) Учреждения формируют в ГИИС «Электронный бюджет» и направляют в Росархив не позднее 1 апреля текущего финансового года:

  • информацию о неисполненных обязательствах Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) и направлениях их использования (далее – информация о неисполненных обязательствах), в порядке и по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 229н «Об утверждении форм и порядка формирования Информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования, а также форм и порядка формирования Информации об использовании средств от возврата ранее произведенных организациями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из федерального бюджета юридическим лицам, с указанием причин их образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный № 49340), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 278н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2019 г., регистрационный № 53450);

  • документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), в отношении которых Росархивом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в текущем финансовом году, подлежат возврату в федеральный бюджет.

21. Руководитель Учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер ее использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется Росархивом и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления по результатам проверок, проведенных Росархивом и (или) органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Росархива, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Учреждением;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. В случае установления Росархивом фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в пункте 14 Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Росархива может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Порядка.

24. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.

     © Росархив 2009–2021.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

    Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов