Порядок принятия Федеральным архивным агентством и его подведомственными учреждениями решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет

Страница для печативерсия PDF

Утвержден
приказом Росархива от 25.06.2019 № 95)
(зарег. Минюстом России 09.08.2019, рег. № 55537)
в редакции
приказа Росархива от 11.08.2020 № 93
(зарег. Минюстом России 30.09.2020, рег. № 60157))

Порядок принятия Федеральным архивным агентством
и его подведомственными учреждениями решений
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в федеральный бюджет

  1. Порядок принятия Федеральным архивным агентством и его подведомственными учреждениями решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее – Порядок) устанавливает правила и условия принятия Федеральным архивным агентством и его подведомственными учреждениями, являющимися администраторами доходов федерального бюджета (далее – администраторы доходов бюджета), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

  2. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет являются:

    а) смерть физического лица – плательщика платежей в федеральный бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

    б) признание банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2020, № 29, ст. 4512) (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ) – в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

    в) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ – в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

    г) ликвидация организации – плательщика платежей в федеральный бюджет в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

    д) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятие судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

    е) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2014, № 11, ст. 1099) (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в федеральный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

    • размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

    • судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в федеральный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

    ж) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, – в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2019, № 48, ст. 6739) недействительным задолженность по платежам в федеральный бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

           (пункт 2 в редакции приказа Росархива от 11.08.2020 № 93)

  3. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет по основаниям, установленным пунктом 2 Порядка и подтвержденным следующими документами:

    а) выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по платежам в федеральный бюджет;

    б) справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

    в) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

    • документом, свидетельствующим о смерти физического лица – плательщика платежей в федеральный бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;

    • судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в федеральный бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в федеральный бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

    • судебным актом о завершении конкурсного производства или завершения реализации имущества гражданина – плательщика платежей в федеральный бюджет;

    • документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в федеральный бюджет;

    • документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица – плательщика платежей в федеральный бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

    • актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебным актом, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

    • постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ;

    • судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в ходе дела о банкротстве;

    • постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

           (подпункт «в» пункта 3 в редакции приказа Росархива от 11.08.2020 № 93)

  4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет принимается созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия).

  5. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее – Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.

  6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

    Заседание комиссии проводит Председатель, а в период его отсутствия заместитель Председателя или один из членов комиссии.

    Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии.

    Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

    Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.

  7. Ответственные за выявление наличия задолженности по платежам в федеральный бюджет подразделения администратора доходов бюджета формируют комплект необходимых документов и представляют их на рассмотрение комиссии.

  8. Срок рассмотрения комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет не должен превышать 14 рабочих дней со дня их получения.

  9. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:

    • признать задолженность по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию;

    • отказать в признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию.

    Решение комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.

  10. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее – проект решения).

  11. На основании проекта решения администраторы доходов бюджета в течение 3 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, которое оформляется актом и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

  12. Акт должен содержать следующую информацию:

    а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);

    б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
           (в редакции приказа Росархива от 11.08.2020 № 93)

    в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

    г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в федеральный бюджет, его наименование;

    д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

    е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

    ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;

    з) подписи членов комиссии.

  13. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет подведомственные Федеральному архивному агентству учреждения, являющиеся администраторами доходов федерального бюджета, направляют копию акта в Федеральное архивное агентство как главному администратору доходов федерального бюджета.

  14. В соответствии с пунктом 6 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
           (в редакции приказа Росархива от 11.08.2020 № 93)

     © Росархив 2009–2021.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

    Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов