Методика оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с освобождением от уплаты НДС реализации услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов

Страница для печативерсия PDF

Приложение
к приказу Росархива
от 11 марта 2021 г. № 22

Методика оценки эффективности
налогового расхода Российской Федерации, связанного
с освобождением от уплаты НДС реализации услуг
по сохранению, комплектованию и использованию архивов

I. Общие положения об оценке эффективности
налоговых расходов Российской Федерации

1. Настоящая Методика разработана в соответствии c пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 439 «Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1946; 2020, № 1, ст. 100) (далее – Правила) в целях осуществления оценки целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговой льготы и формирования вывода о достижении целевых характеристик налогового расхода Российской Федерации, связанного с освобождением от уплаты НДС реализации услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов (далее – налоговый расход).

2. Понятия, применяемые в Методике, используются в значении, определенном Правилами.

3. Оценка эффективности налогового расхода проводится Управлением государственной политики и нормативно-правового регулирования Федерального архивного агентства ежегодно, в период со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил, до 5 декабря. Уточнение данных оценки эффективности налогового расхода проводится в срок до 20 февраля очередного года.
 

II. Оценка эффективности налогового расхода

4. Оценка эффективности налогового расхода включает в себя оценку целесообразности налогового расхода и оценку результативности налогового расхода.

5. Оценка целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

5.1. Определение соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, предусматривает следующее:

а) налоговый расход должен соответствовать цели и задаче подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (далее – подпрограмма) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2159; 2019, № 49, ст. 7135).

Цель подпрограммы определена как обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Налоговый расход направлен на достижение задачи подпрограммы – сохранение ретроспективной архивной информации и перевод ее в электронный вид для эффективного использования в интересах государства, общества и граждан;

б) налоговый расход должен соответствовать цели деятельности Росархива, установленной Планом деятельности Федерального архивного агентства на 2017–2022 годы, утвержденным Росархивом 19 июля 2017 г., определенной как достижение российскими архивами уровня, отвечающего потребностям и нуждам современного информационного общества.

5.1.1. Соответствие налогового расхода целям, определенным в пункте 5.1 Методики, сопровождается описанием обоснования влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

5.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы.

Востребованность плательщиками налоговой льготы определяется как соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, за 5-летний период.

Оценка востребованности для льготы, обуславливающей налоговый расход, составляет 100%, поскольку все указанные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

5.3. Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности. Если налоговый расход не соответствует хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 Методики, Федеральное архивное агентство представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.

5.4. Целевая категория налогового расхода, исходя из цели налогового расхода, определена как технический налоговый расход Российской Федерации.

6. Оценка результативности налогового расхода.

Оценка результативности налогового расхода включает:

а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;

б) оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

6.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей, указанных в пункте 5 Методики, осуществляется по показателю «Объем платных архивных услуг».

6.1.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (Ов) определяется по следующей формуле:

Ов = Nбл – Nбл,

где:

N – количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам;

Nбл – количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам в случае отмены льготы.

Количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам в случае отмены льготы (Nбл) определяется следующим образом:

1) Nбл = NблЮЛ + NблФЛ,

где:

NблЮЛ – количество оказанных платных архивных услуг юридическим лицам в случае отмены льготы;

NблФЛ – количество оказанных платных архивных услуг физическим лицам в случае отмены льготы;

2) NблЮЛ = NЮЛ,

где:

NЮЛ – фактическое количество оказанных платных архивных услуг юридическим лицам в отчетном году;

3) NблФЛ = SблФЛ / RблФЛ,

где:

SблФЛ – общая стоимость оказанных платных архивных услуг физическим лицам в случае отмены льготы;

RблФЛ – средняя стоимость одной платной архивной услуги, оказанной физическим лицам в случае отмены льготы;

4) SблФЛ = SФЛ

где:

SФЛ – фактическая общая стоимость оказанных платных архивных услуг физическим лицам в отчетном году;

5) RблФЛ = RФЛ x (1 + VAT),

где:

RФЛ – фактическая средняя стоимость одной платной архивной услуги, оказанной физическим лицам в отчетном году;

VAT – общая ставка налога на добавленную стоимость в отчетном году.

6.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.

К альтернативному механизму достижения целей, указанных в пункте 5 Методики, относится предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготу, за счет федерального бюджета.

В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговой льготы и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (Bi) может быть осуществлен по следующей формуле:

Bi = Ai – Ni,

где:

Аi – сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная государственному (муниципальному) архиву по альтернативному для налоговой льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение целевого показателя в отчетном году;

Ni – общий объем налоговых льгот по налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение целевого показателя (индикатора) в отчетном году.

При достижении Bi неотрицательного значения бюджетная эффективность по налоговому расходу признается положительной.

7. По итогам оценки эффективности налогового расхода формируются выводы:

  • о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

  • о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;

  • о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.

По результатам оценки эффективности налогового расхода Федеральное архивное агентство формирует обобщающий вывод об эффективности (неэффективности) налогового расхода, необходимости сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы для плательщиков.
 

III. Форматы отчетов по результатам проведения
оценки эффективности налогового расхода

8. По результатам оценки эффективности налогового расхода формируются следующие документы:

а) паспорт налогового расхода (рекомендуемый образец – приложение к Методике);

б) результаты оценки эффективности налогового расхода;

в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода;

г) рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленной плательщикам льготы;

д) электронную таблицу, обобщающую сведения и информацию, содержащиеся в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта. Электронная таблица составляется по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах «а» – «д» настоящего пункта, ежегодно до 15 декабря (уточненные данные – до 1 марта) направляются в Министерство финансов Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах «а» – «в» настоящего пункта, ежегодно до 1 марта направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Приложение
к Методике оценки эффективности
налогового расхода Российской Федерации,
связанного с освобождением от уплаты НДС
реализации услуг по сохранению,
комплектованию и использованию архивов,
утвержденной приказом Росархива
от 11 марта 2021 г. № 22

Рекомендуемый образец

Паспорт налогового расхода Российской Федерации

«Наименование налогового расхода Российской Федерации»


п/п
Предоставляемая информация
Рекомендации по заполнению
Источник данных

Нормативные характеристики налогового расхода Российской Федерации

1

Наименования налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименование

Перечень налоговых расходов

2

Нормативные правовые акты, международные договоры, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

Наименование
Ст.Х/п.Х/пп.Х/абз.Х

Перечень налоговых расходов

3

Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Выбор одного из вариантов:

  • Юридические лица

  • Юридические лица/индивидуальные предприниматели

  • Физические лица

Перечень налоговых расходов

4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

При наличии особых условий.

Пример: размер осуществленных инвестиций, сумма уплаченных налогов и т.п.

Куратор налогового расхода

5

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Детализация по категориям должна соответствовать установленным категориям согласно НПА.

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота.

Примеры:

(1) сельскохозяйственные товаропроизводители

(2) резиденты технопарков

(3) казенные, автономные и бюджетные учреждения

(4) пенсионеры

(5) ветераны ВОВ

(..)

Куратор налогового расхода

6

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

XX.XX.XXXX

Куратор налогового расхода

7

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

XX.XX.XXXX

Куратор налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода Российской Федерации

8

Целевая категория налоговых расходов Российской Федерации

Выбор одного из вариантов:

1) стимулирующая

2) социальная

3) техническая

Куратор налогового расхода

9

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Содержание цели

Куратор налогового расхода

10

Наименования государственных программ Российской Федерации, наименования нормативных правовых актов, международных договоров, определяющих цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Наименование государственной программы

Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

11

Наименования структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Наименование структурного элемента государственных программ

Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

12

Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Наименование показателей

Куратор налогового расхода

13

Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

X ед.

Куратор налогового расхода

14

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

X ед.

Информация представляется по годам

Куратор налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации

15

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

X тыс. рублей

Если льгота действовала, но плательщики, воспользовавшиеся льготой отсутствовали в периоде, указывается 0. В случае, если льгота не действовала, указывается знак X

Главный администратор доходов федерального бюджета, Минфин России

16

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

X тыс. рублей

Информация представляется по годам

Минфин России

17

Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в отчетном финансовому году (единиц)

X ед.

Главный администратор доходов федерального бюджета

18

Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

X ед.

Главный администратор доходов федерального бюджета

19

Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по видам налога, сбора, таможенного платежа и страхового взноса на обязательное социальное страхование (тыс. рублей)

X тыс. рублей

Главный администратор доходов федерального бюджета

20

Объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

X тыс. рублей

Информация представляется по годам

Главный администратор доходов федерального бюджета

     © Росархив 2009–2021.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

    Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов