Отчет Федерального архивного агентства о ходе выполнения плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы в 2020 году

Страница для печати

п/п
Мероприятия
Исполнение
1
2
3

1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликтов интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, принципов служебного (должностного) поведения в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также ответственности за их нарушение

1.1.

Обеспечение действенного функционирования комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия)

 

Комиссия действует в соответствии с приказами Росархива от 25.11.2015 № 147-к «Об утверждении Положения о Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2015, регистрационный № 40176) с изменениями, внесенными приказами Росархива от 09.02.2016 № 14-к (зарегистрирован Минюстом России 01.03.2016, регистрационный № 41247), от 06.06.2016 № 50-к (зарегистрирован Минюстом России 19.07.2016, регистрационный № 42907); от 20.05.2020 № 32-к «Об утверждении состава комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов».

В целях обеспечения действенного функционирования Комиссии на заседании, состоявшемся в отчетном периоде, были рассмотрены следующие вопросы:

  • анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017–2019 гг. гражданских служащих Росархива и директоров подведомственных Росархиву организаций;

  • о соблюдении государственными гражданскими служащими Росархива и директорами подведомственных Росархиву организаций запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции;

  • пересмотр Перечня коррупционно-опасных функций Росархива.

Информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.2.

Обеспечение действенного функционирования:

  • должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Росархиве;

  • должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом

Перечень должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Росархиве, и функции, возложенные на ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, определены приказом Росархива от 28.05.2018 № 46-к «О назначении лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Федеральном архивном агентстве».

В организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, перечень должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений и их функции определены приказами указанных организаций.

Должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, в 2020 году приняли участие в 2-х семинарах-совещаниях по вопросам противодействия коррупции, организованных Росархивом, одно из которых было посвящено антикоррупционному просвещению.

1.3.

Организация рассмотрения обращений граждан (гражданских служащих) о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего Росархива

Организация рассмотрения уведомлений коммерческих (некоммерческих) организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность государственного служащего Росархива, трудового или гражданско-правового договора

2 уведомления от работодателей о заключении трудовых договоров с бывшими гражданскими служащими Росархива, поступившие в 2020 году, были рассмотрены и по результатам их рассмотрения подготовлены мотивированные заключения.

Поступившее в 2020 году от бывшего гражданского служащего Росархива обращение о даче согласия на замещение должности в подведомственной Росархиву организации было рассмотрено и дано согласие на замещение указанной должности. Рассмотрение Комиссией вопроса о даче согласия бывшему гражданскому служащему Росархива на работу на условиях трудового договора после увольнения не требовалось.

1.4.

Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по фактам несоблюдения гражданскими служащими Росархива и работниками ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также применение соответствующих мер юридической ответственности

Проведена ежегодная проверка всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов.

Все вновь принятые на государственную службу в Росархив в обязательном порядке проверяются по базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП». Нарушений установленного запрета не выявлено.

При анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения), представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций, были выявлены расхождения и проведены 2 проверки. По результатам проведенных проверок достоверности и полноты Сведений по решению руководителя Росархива вопрос о представлении руководителем организации, подведомственной Росархиву, и гражданским служащим Росархива не достоверных и/или не полных Сведений был рассмотрен на заседании Комиссии. Комиссией установлено, что совершенные правонарушения являются малозначительными проступками. Принято решение рекомендовать Руководителю Росархива не применять мер дисциплинарного воздействия в отношении директора подведомственной организации и гражданского служащего Росархива, также им указано на недопустимость в дальнейшем представления неточных, неполных или недостоверных Сведений.

1.5.

Проведение мониторинга соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Мониторинг и анализ соблюдения гражданскими служащими Росархива запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений проводится на постоянной основе.

В рамках вышеуказанного мониторинга проводится оценка состояния исполнения гражданскими служащими Росархива законодательства о противодействии коррупции на предмет участия в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью.

Мониторинг соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, проводится и при ежегодном анализе Сведений на предмет выполнения иной оплачиваемой работы, обоснованных расходов и доходов.

Проводится анализ анкетных данных гражданских служащих на предмет осуществления совместной служебной деятельности с их родственниками в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности.

Принято и зарегистрировано 2 уведомления от гражданского служащего Росархива о получении подарков в связи с официальными мероприятиями, указанные в уведомлениях подарки переданы в установленном порядке по актам приема-передачи подарков на хранение ответственному лицу. Подарки поставлены на забалансовый учет.

За отчетный период зарегистрировано 2 уведомления от гражданских служащих Росархива о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Анализ представленных уведомлений свидетельствует о том, что гражданские служащие Росархива выполняют иную оплачиваемую работу в неслужебное время, с предварительного уведомления представителя нанимателя, возможности возникновения конфликта интересов не выявлено.

Уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих Росархива к совершению коррупционных правонарушений за отчетный период не поступало.

1.6.

Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском

С целью соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, Отделом государственной службы, кадров и наград Росархива организуются и проводятся следующие мероприятия:

  • с целью антикоррупционного просвещения гражданских служащих Росархива проведена лекция на тему «Соблюдение требований антикоррупционного законодательства»;

  • проведены 2 семинара-совещания с представителями кадровых служб, подведомственных организаций по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов и актуальным вопросам в сфере противодействия коррупции;

  • проведена оценка коррупционных рисков (проводится ежегодно), на основе которой пересматривается перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять Сведения. Указанный перечень, утвержденный приказом Росархива от 2 октября 2019 г. № 58-к (зарегистрирован в Минюсте России от 20.12.2019 № 56929), и перечень коррупционно-опасных функций Росархива оставлены без изменений;

  • проведен мониторинг антикоррупционных мер, принятых организациями подведомственными Росархиву, в том числе в части касающейся принятия локальных актов в сфере противодействия коррупции и определения подразделений или работников ответственных за противодействие коррупции в организациях;

  • размещаются и актуализируются презентационные материалы по антикоррупционной тематике на информационных стендах в Росархиве;

  • проводятся дополнительные разъяснения и уведомления гражданских служащих и руководителей подведомственных Росархиву организаций о существующих антикоррупционных запретах, ограничениях, требованиях и обязанностях;

  • проводятся персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации» и персональные тестирования на уровень знаний законодательства в области противодействия коррупции для поступающих на государственную гражданскую службу в Росархив;

  • все государственные служащие Росархива под роспись ознакамливаются с нормативными правовыми актами, касающимися положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информация об изменениях в действующем законодательстве доводится до гражданских служащих своевременно;

  • применяется онлайн тестирование на знание основ антикоррупционного законодательства, которое можно пройти на официальном сайте Росархива в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» (далее – официальный сайт Росархива).

На официальном сайте Росархива размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:

  • нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции (действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также приказы Росархива);

  • методические материалы, где размещены памятки, методические рекомендации, разъяснения по антикоррупционной тематике;

  • информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в Росархиве и подведомственных ему организациях;

  • формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения;

  • сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные гражданскими служащими Росархива и работниками подведомственных организаций;

  • информация о деятельности Комиссии;

  • информация о возможных способах направления сообщений о фактах коррупции;

  • доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация;

  • оперативная информация для организаций, находящихся в ведении Росархива и др.

1.7.

Проведение мониторинга практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности

В 2020 году не выявлены случаи совершения коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности гражданскими служащими Росархива, в связи с чем меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации не применялись.

1.8.

Проведение мониторинга и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и работниками, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лицами, замещающими указанные должности

 Анализ Сведений, представленных гражданскими служащими Росархива и руководителями подведомственных организаций, осуществляется в полном объеме на постоянной основе, в том числе при приеме указанных Сведений в рамках декларационной кампании и при поступлении на службу (работу).

За отчетный период проведен анализ:

  • 83 справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Справка), представленных гражданскими служащими Росархива;

  • 39 справок, представленных директорами подведомственных организаций.

В рамках анализа представленных Сведений Росархивом было направлено более 50 запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и иные организации с целью уточнения отдельных положений представленных Сведений.

В отчетном году особое внимание было уделено работе подведомственных Росархиву организаций по сбору и анализу Сведений, представленных работниками этих организаций, замещающими должности, включенные в перечень должностей при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Перечень) за период 2015–2019 гг. В этой связи Росархивом были запрошены оригиналы Справок указанных работников за трехлетний период (2015–2018 гг.), а после окончания декларационной компании 2020 года – за 2019 год.

Проанализировано и проверено более 500 Справок.

По результатам проведенного анализа было проведено совещание с работниками, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений в подведомственных организациях. Были проведены индивидуальные консультации и разъяснения по выявленным в Справках ошибкам и недочетам, а также даны замечания и рекомендации по проведению декларационной компании.

По выявленным в Справках недочетам работникам подведомственных организаций и гражданским служащим Росархива даны подробные персональные разъяснения.

Информация о проведенном анализе Сведений была рассмотрена на заседании Комиссии.

1.9.

Применение по результатам мониторинга мер юридической ответственности в порядке, установленном законодательством, к гражданским служащим Росархива и работникам, представившим недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера

В ходе мониторинга и анализа Сведений в 2020 год проведены 2 служебные проверки. По результатам проверки достоверности и полноты Сведений, представленных руководителем организации, подведомственной Росархиву, и гражданским служащим Росархива, с учетом отягчающих и смягчающих условий Комиссией установлено, что совершенные правонарушения являются малозначительными проступками. Меры дисциплинарного воздействия к указанным лицам не применялись.

1.10.

Принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности гражданской службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения или урегулирования конфликта интересов, в том числе привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

С целью повышения эффективности контроля за соблюдением гражданскими служащими Росархива требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проводятся мероприятия по мониторингу и анализу соблюдения гражданскими служащими Росархива запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а именно:

  • проведена ежегодная проверка всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов по базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП»;

  • проведена актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданскими служащими об их родственниках, свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов;

  • проведена оценка коррупционных рисков (проводится ежегодно);

  • рассмотрены поступившие от работодателей сообщения о заключении трудового и (или) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами;

  • проводится проверка полноты и достоверности информации об адресах страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых размещены сведения о гражданских служащих Росархива;

  • проводится на постоянной основе работа по оказанию консультативной помощи гражданским служащим Росархива по вопросам, связанным с применением на практике законодательства о противодействии коррупции (дополнительные разъяснения).

Возможности возникновения конфликта интересов за отчетный период не выявлено.

1.11.

Принятие мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения или урегулирования конфликта интересов, в подведомственных Росархиву организациях

С целью повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проведены 2 семинара-совещания с представителями кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственных Росархиву организаций, по следующим направлениям:

  • соблюдение требований антикоррупционного законодательства, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

  • обзор выполненных мероприятий и принятых мер, предусмотренных планами организаций, подведомственных Росархиву, по противодействию коррупции;

  • проблемные вопросы в работе по противодействию коррупции в подведомственных Росархиву организациях, в том числе в части предоставления и анализа Сведений, разработки и внедрения системы локальных актов по предупреждению коррупции.

В подведомственных Росархиву организациях, имеющих официальные сайты, функционируют разделы, посвященные вопросам противодействия коррупции.

По наполнению указанных разделов регулярно проводится мониторинг в соответствии с Требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. № 530н (далее – Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции).

В целях выявления возможного конфликта интересов проводится анализ сведений, содержащихся в анкетах, представленных сотрудниками организаций об их родственниках, на предмет осуществления совместной трудовой деятельности в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности.

В подведомственных Росархиву организациях проводился мониторинг на предмет совместного осуществления трудовых функций близких родственников. По результатам указанного мониторинга выявлено 15 случаев совместной работы близких родственников. Росархивом для всесторонней оценки возможности возникновения конфликта интересов были дополнительно запрошены пояснения, организационные структуры, положения об отделах, должностные инструкции сотрудников, чьи родственники осуществляют трудовые функции совместно.

В ходе анализа представленных материалов и пояснений выявлено, что трудовые функции по указанным случаям осуществляются вне условия непосредственной подчиненности или подконтрольности.

В адрес подведомственной организации, в которой усматривался возможный риск возникновения конфликта интересов, направлены рекомендации о необходимости соблюдения запрета для отдельных категорий работников на осуществление трудовой деятельности в случае близкого родства или свойства с работником соответствующей организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Проводится мониторинг реализации мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в организациях, подведомственных Росархиву, по представленной от организаций информации о достижении конкретных показателей;

Проводится мониторинг соблюдения ограничений, касающихся получения подарков.

Информация о ходе выполнения планов по противодействию коррупции организациями, подведомственными Росархиву, размещается на сайтах организаций.

Росархив своевременно направляет оперативную информацию в сфере противодействия коррупции в подведомственные Росархиву организации. Эта информация размещается на официальном сайте Росархива.

1.12.

Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел гражданских служащих (работников организаций), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на государственную гражданскую службу (лиц, принятых на работу), об их родственниках, свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

На постоянной основе проводится анализ сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданскими служащими в целях выявления возможного конфликта интересов.

Изучается и анализируется круг физических и юридических лиц, с которыми гражданские служащие взаимодействуют в рамках исполнения должностных обязанностей.

Проводится актуализация и анализ сведений, содержащихся в анкетах, представляемых директорами и заместителями директоров подведомственных организаций об их родственниках, на предмет осуществления совместной трудовой деятельности в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности в целях выявления возможного конфликта интересов.

Возможности возникновения конфликта интересов за отчетный период не выявлено.

1.13.

Организация обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции гражданских служащих Росархива, впервые поступивших на гражданскую службу, замещающих должности с высоким коррупционным риском

В текущем году по образовательным программам в области противодействия коррупции обучены 2 гражданских служащих Росархива, впервые поступивших на гражданскую службу.

1.14.

Организация ежегодного повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

В Росархиве организовано ежегодное повышение квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

В 2020 году прошли повышение квалификации двое гражданских служащих по программам «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в объеме 36 часов и «Вопросы профилактики и противодействия коррупции на государственной гражданской службе» в объеме 18 часов.

1.15.

Организация обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции работников, впервые поступивших на работу для замещения должностей с высоким коррупционным риском

Проведен мониторинг организации подведомственными Росархиву учреждениями обучения лиц, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками, по образовательным программам в области противодействия коррупции, а также повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

По результатам проведенного мониторинга:

  • прошли обучение лица, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками – 8 чел.;

  • прошли повышение квалификации лица, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции – 19 чел.;

  • запланировано в 2021 году обучение лиц, впервые принятых на работу для замещения должностей с высокими коррупционными рисками – 9 чел.;

  • запланировано в 2021 году повышение квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции – 7 чел.

1.16.

Представление сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

На официальном сайте размещен приказ Росархива от 25.06.2018 № 70 «Об организации работы по включению сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которым определены должностные лица, ответственные за включение сведений о лицах, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, и исключение сведений из него посредством направления сведений в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации.

Случаев увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в Росархиве не было.

Сведений от организаций, подведомственных Росархиву, для их включения/исключения в указанный реестр в Росархив не поступало.

1.17.

Проведение мероприятий по обеспечению уполномоченных лиц, ответственных за работу с единой системой по управлению кадровым составом (далее – единая система), усиленными квалифицированными электронными подписями в целях обеспечения загрузки в единую систему по управлению кадровым составом и проведения автоматизированного анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Гражданские служащие Отдела государственной службы, кадров и наград, ответственные за работу с единой системой, обеспечены усиленными квалифицированными электронными подписями в целях обеспечения загрузки в единую систему по управлению кадровым составом и проведения автоматизированного анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В настоящее время в отношении Росархива отсутствует решение Президента Российской Федерации о предоставлении доступа к единой системе.

1.18.

Проведение мероприятий по подключению к единой системе должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

С целью подключения к единой системе по управлению кадровым составом получены средства для авторизованного доступа, ведется работа по заключению договора на приобретение программного комплекса VipNet.

1.19.

Проведение мероприятий по автоматизации кадровой работы в части обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов и противодействия коррупции посредством единой системы

Подключение к базе данных Федеральной налоговой службы «Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП» используется с целью проверки всех гражданских служащих Росархива по фактам несоблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью, возможное вхождение в состав учредителей (участников) или органов управления хозяйствующих субъектов.

Проработан вопрос о подключении в начале 2021 года к дополнительным сервисам технологического портала СМЭВ с целью обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов и противодействию коррупции.

1.20.

Участие в научно-практических конференциях и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции

Из-за сложившейся неблагополучной эпидемиологической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции приглашения на участие в научно-практических конференциях и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции не поступали.

2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федерального архивного агентства и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

2.1.

Организация систематического проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации Росархивом своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации Росархивом своих функций, осуществляется ежегодно.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков проведен анализ функций, указанных в положениях об отделах и управлениях; должностных регламентов гражданских служащих Росархива.

По результатам оценки коррупционных рисков в 2020 году. перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять Сведения, утвержденный приказом Росархива от 2 октября 2019 г. № 58-к, оставлен без изменений.

2.2.

Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов

С целью осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов указанные нормативные правовые акты и их проекты размещаются на официальном сайте Росархива.

Приказом Росархива от 20.07.2010 № 53 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства.
 

Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Проведена антикоррупционная экспертиза 14 нормативных правовых актов и их проектов.

Коррупционные факты не выявлены.

2.3.

Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

В целях обеспечения участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», проекты нормативно-правовых актов Росархива размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru.

2.4.

Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции подготовлена информация о контактах для взаимодействия с МВД России для совместной работы в случае возникновения коррупциогенных правонарушений.

Обращений правоохранительных органов и иных государственных органов по вопросам организации противодействия коррупции не поступало.

2.5.

Обеспечение действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов

В Росархиве функционирует система электронного документооборота «Дело», посредством которой регистрируются все входящие, исходящие и внутренние документы Росархива. Данная система позволяет своевременно получать информацию об исполнении документов.

Все сотрудники Росархива переведены на внутриведомственный электронный документооборот с использованием СЭД «ДЕЛО», что обеспечивает оперативную передачу и исполнение поручений.

Документы, связанные с вопросами противодействия коррупции, зарегистрированные в системе электронного документооборота, исполнены в установленный срок.

Система «Дело» интегрирована с системой Межведомственного электронного документооборота (МЭДО) обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В Росархиве на постоянной основе осуществляется техническая доработка программы для более эффективного функционирования.

2.6.

Соблюдение требований, ограничений и условий государственных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Росархив осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. Закупки малого объема осуществляются с использованием Единого агрегатора торговли «Березка», что предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли».

Функции по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме в Росархиве возложены на Единую комиссию Федерального архивного агентства по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, аукциона в электронной форме (электронного аукциона), запроса котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме (далее - Единая комиссия)

Начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Для определения начальной (максимальной) цены контрактов (договоров) Росархив использует ценовые предложения из поступивших коммерческих предложений и/или контрактов (договоров) и/или информации, содержащейся в открытых источниках.

Действия Единой комиссии не противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.7.

Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков

Мониторинг и выявление коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов обеспечивается путем предоставления открытого доступа к документации о закупках и результатах проведенных закупок в Единой информационной системе в сфере закупок.

С 01.01.2019 Росархив при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур, что повышает их доступность и открытость.

В соответствии с пунктами 23, 25 Указа Президента Российской Федерации от 12.04.2019 № 162 «Об утверждении перечня информации о деятельности Федерального архивного агентства, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» информация об осуществлении закупочной деятельности, в том числе планы закупок Росархива размещается на официальном сайте Росархива.

В соответствии с методрекомендациями Минтруда России с целью мониторинга и выявления коррупционных рисков в деятельности Росархива по размещению государственных заказов:

  • гражданский служащий Росархива, ответственный за работу по противодействию коррупции, включен в состав Единой комиссии (приказ Росархива от 26.06.2020 № 77);

  • указанный гражданский служащий Росархива прошел обучение по программе «Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Наличие условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов в Росархиве не выявлено.

2.8.

Проверка участника на отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Членами Единой комиссии проводится анализ заявок участников закупок на отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – административной ответственности).

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд факты о привлечении участников к административной ответственности не выявлены.

2.9.

Обеспечение действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия Росархива и электронного взаимодействия Росархива с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг

Для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Росахива функционируют сервисы на технологическом портале СМЭВ.

Электронное взаимодействие Росахива с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг осуществляется путем подачи заявок на оказание услуг по информационному обеспечению на официальный электронный адрес Росархива, что исключает прямое/личное взаимодействие граждан и организаций с гражданскими служащими Росархива.

3. Взаимодействие Федерального архивного агентства с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росархива

3.1.

Проведение мероприятий по размещению и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов Росархива и подведомственных организаций

Информация в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов Росархива и подведомственных организаций размещается в соответствии с Требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

В 2020 году проведены следующие мероприятия по размещению и ежемесячной актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Росархива:

  • актуализирована нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции;

  • актуализирован подраздел «Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения»;

  • опубликованы Сведения за 2019 год гражданских служащих Росархива и руководителей подведомственных организаций;

  • актуализирован подраздел «Методические материалы»;

  • подраздел «Антикоррупционное просвещение граждан» наполнен презентационными материалами, доступными для просмотра, по вопросам противодействия коррупции и формирования антикоррупционного поведения; принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; внедрения антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции, формирование условий для ее исключения; дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства по противодействию коррупции; соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; формирования негативного отношения к дарению подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей; зарубежного опыты по вопросам повышения уровня правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения граждан;

  • систематически размещается оперативная информация для подведомственных организаций;

  • размещена информация о состоявшихся заседаниях Комиссии.

Проводится регулярный мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» на официальных сайтах организаций, подведомственных Росархиву, на предмет размещения и актуализации информации в подразделах, посвященных вопросам противодействия коррупции.

В подразделе «Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции» содержится информация о ходе выполнения мероприятий, направленных на противодействие коррупции (доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация и др.). Информация, содержащаяся в подразделе, поддерживается в актуальном состоянии.

Раздел «Противодействие коррупции» способствует повышению открытости и доступности информации о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций по профилактике коррупционных правонарушений, реализации прав граждан получать открытую информацию о деятельности Росархива и подведомственных ему организаций в сфере противодействия коррупции.

3.2.

Осуществление эффективных мер по функционированию системы обратной связи, позволяющих корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества, а также обеспечивающих возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росархиве (подведомственных Росархиву организациях) или нарушениях требований к служебному (должностному) поведению государственных служащих (работников) посредством:

  • функционирования «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции;

  • приема электронных сообщений через официальные сайты Росархива и подведомственных ему организаций (на выделенный адрес электронный почты по фактам коррупции) с обеспечением возможности непрерывной обратной связи заявителя с адресатом

В Росархиве обеспечивается возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Росархиве или нарушениях гражданскими служащими и работниками требований к служебному (должностному) поведению посредством функционирования «Телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Росархиве с выделением отдельной телефонной линии (порядок работы «Телефона доверия» утвержден приказом Росархива от 7 сентября 2018 г. № 81-к).

С целью эффективного функционирования системы обратной связи в Росархиве установлен отдельный адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции, ссылка на который указана на официальном сайте Росархива в подразделе «Противодействие коррупции».

Обеспечена возможность подачи сообщения о фактах противодействия коррупции:

  • через форму обратной связи в разделе раздела «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» на официальном сайте Росархива;

  • через Общественную приемную Росархива на официальном сайте.

За отчетный период рассмотрены:

  • 4 обращения, поступившие по «Телефону доверия»,

  • 3 обращения, поступившие на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции,

  • 4 обращения, поступившие на официальный адрес электронной почты Росархива.

Информация, изложенная в обращениях, не содержит коррупционной составляющей, заявителям даны ответы в законодательно установленном порядке.

3.3.

Проведение «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Росархива

В разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива в подразделе «Антикоррупционное просвещение граждан» размещен график личного приема граждан Руководителем и Заместителями руководителя Росархива.

3.4.

Продолжение работы по формированию у гражданских служащих Росархива и работников отрицательного отношения к коррупции.

Установленные факты коррупции предавать гласности

С целью антикоррупционного просвещения гражданских служащих Росархива и работников подведомственных организаций проведены методические совещания, в том числе по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства, анализа антикоррупционной политики государств – лидеров мирового антикоррупционного рейтинга, обладающих эффективной антикоррупционной законодательной базой.

В разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Росархива размещены внутренние нормативные акты по вопросам противодействия коррупции.

Подраздел «Антикоррупционное просвещение граждан» регулярно наполняется новыми презентационными материалами по антикоррупционной тематике.

При поступлении на государственную службу в Росархив проводятся персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации»; организуется ознакомление с ведомственными нормативными правовыми актами Росархива, по вопросам противодействия коррупции; проводятся персональные тестирования на уровень знаний действующего законодательства в области противодействия коррупции;

На информационных стендах в Росархиве размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии презентационные материалы по антикоррупционной тематике.

3.5.

Организация доведения до гражданских служащих Росархива и работников положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции регулярно доводятся до гражданских служащих Росархива и работников организаций, подведомственных Росархиву, под роспись.

Также на постоянной основе:

  • проводится консультирование гражданских служащих Росархива по вопросам, связанным с применением на практике законодательства о противодействии коррупции;

  • размещаются и актуализируются презентационные материалы по антикоррупционной тематике на информационных стендах в Росархиве;

  • проводятся дополнительные разъяснения и уведомления о существующих антикоррупционных запретах, ограничениях, требованиях и обязанностях;

  • проводятся персональные вводные лекции на тему «Организационно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации» и персональное тестирование на уровень знаний законодательства в области противодействия коррупции для поступающих на государственную гражданскую службу в Росархив;

  • все гражданские служащие Росархива под роспись ознакомлены с нормативными правовыми актами, касающимися положений действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информация об изменениях в действующем законодательстве доводится до гражданских служащих своевременно;

  • разработан комплекс онлайн тестирования на знание основ антикоррупционного законодательства и размещен на официальном сайте Росархива.

3.6.

Обеспечение эффективного взаимодействия Росархива с российскими средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых Росархивом

Взаимодействие Росархива с российскими средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции осуществляется благодаря информационной открытости, в том числе благодаря оперативному размещению и доступу к внутренним нормативным актам по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Росархива, к размещенным на сайте сведениям о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Росархива и директоров, подведомственных Росархиву организаций.

Обращений СМИ по вопросу содействия средствам массовой информации в широком освещении мер противодействию коррупции, принимаемых Росархивом, за отчетный период не было.

Публикаций в СМИ, содержащих конкретные, подтвержденные факты проявления коррупции в Росархиве, за отчетный период не было.

3.7.

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Росархиве

Организация проверки таких фактов

Мониторинг публикаций о деятельности Росархива, в том числе о коррупционных проявлениях проводится на постоянной основе.

Публикаций в СМИ, содержащих конкретные, подтвержденные факты проявления коррупции в Росархиве, за отчетный период не было.

3.8.

Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции в Росархиве

Обращения граждан и организаций по фактам проявления коррупции в Росархиве принимаются по «Телефону доверия», по почте в адрес Росархива, в том числе на адрес электронной почты Росархива и отдельно выведенный адрес электронной почты для сообщений о фактах и признаках коррупции в Росархиве.

Принятые обращения анализируются и обобщаются в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Росархиве.

При наличии в обращении информации о фактах и признаках проявления коррупции в Росархиве начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива докладывает о них Руководителю.

Обращения, содержащие информацию о признаках и фактах коррупции, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За отчетный период рассмотрены:

  • 4 обращения, поступившие по «Телефону доверия»,

  • 3 обращения, поступившие на адрес электронной почты для сообщений о фактах коррупции,

  • 4 обращения, поступившие на официальный адрес электронной почты Росархива.

Информация, изложенная в обращениях, не содержит коррупционной составляющей, заявителям даны ответы в законодательно установленном порядке.

3.9.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-службы Росархива по информированию общественности о результатах работы должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений

 С целью информирования общественности о результатах работы должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений пресс-служба Росархива своевременно публикует на официальном сайте Росархива следующую информацию:

  • ежегодный отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции;

  • сведения о планируемых и состоявшихся заседаниях Комиссии;

  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  • проекты нормативных правовых актов;

  • актуальные нормативные правовые документы в сфере противодействия коррупции;

  • результаты онлайн-опроса об оценке работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводимой Росархивом.

4. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Федеральном архивном агентстве с учетом специфики его деятельности

4.1.

Разработка (корректировка) карты коррупционных рисков Росархива и программы правовых и организационных мер по их минимизации

По результатам проведенной оценки коррупционных рисков и анализа коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом, карта коррупционных рисков в корректировке не нуждается.

4.2.

Обеспечение проведения мониторинга исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими Росархива и работниками посредством информации о признаках и фактах коррупционной деятельности

Признаки и факты коррупционной деятельности при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими Росархива в отчетном периоде не выявлены.

4.3.

Проведение мониторинга выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции

Мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции, выполняются в полном объеме в установленные сроки.

Подготовлен отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции.

На ежегодных совещаниях с представителями организаций, подведомственных Росархиву, заслушиваются доклады о проделанной работе, утвержденные Планами противодействия коррупции, в этих организациях. Все присутствующие на заседании могут давать оценку проделанной работы, а также в рамках работы «круглого стола» давать рекомендации и комментарии.

4.4.

Поддержание в актуальном состоянии перечней правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива, на официальном сайте Росархива и регулярное обновление информации об указанных актах

С целью обеспечения открытости нормотворческой деятельности Росархива и оперативного доведения до заинтересованных лиц правовой информации перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере компетенции Росархива поддерживается в актуальном состоянии, информация об указанных актах регулярно обновляется.

 

Прикрепленный файлРазмер
Отчет Федерального архивного агентства о ходе выполнения плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы в 2020 году212.5 КБ
Информация о ходе выполнении плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2018–2020 годы в 2020 году (презентация)5.99 Мб
     © Росархив 2009–2021.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

    Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов