Положение о комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций...

Страница для печативерсия PDF

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росархива
от 17 июня 2021 г. № 56

Положение о комиссии Федерального архивного агентства
по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению
федеральных государственных гражданских служащих
и работников организаций, созданных для выполнения задач,
поставленных перед Федеральным архивным агентством,
и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно – Положение, комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, приказами Федерального архивного агентства.

3. Основной задачей комиссии является содействие Росархиву:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росархива (далее – государственные служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба) и лицами, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, работодателем для которых является руководитель Росархива (далее соответственно – работники подведомственной организации; подведомственные организации, Руководитель) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2020, № 31, ст. 5018) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее – требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Росархиве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Росархиве (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), и работников подведомственных организаций.

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
 

II. Состав комиссии

6. Состав комиссии утверждается приказом Росархива.

7. В состав комиссии входят:

а) заместитель Руководителя – председатель комиссии; начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива (далее – Отдел кадров), ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений – заместитель председателя комиссии; государственный служащий Отдела кадров, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений – секретарь комиссии; государственные служащие юридического отдела и государственные служащие других структурных подразделений, определяемые Руководителем – члены комиссии.

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

в) представитель (представители) научных и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Руководитель может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя Общественного совета при Росархиве;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в Росархиве;

в) представителя Совета директоров федеральных государственных архивов;

г) представителя Российского общества историков-архивистов;

д) представителя общественной организации ветеранов (при ее создании в Росархиве).

9. Лица, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 7 и в пункте 8 Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Росархиве, с общественной организацией ветеранов (при ее создании в Росархиве), с профсоюзной организацией, действующей в Росархиве, Советом директоров федеральных государственных архивов, Российским обществом историков-архивистов на основании запроса Руководителя. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

11. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Росархиве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и два государственных служащих, замещающих в Росархиве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) государственный служащий Росархива, осуществляющий организацию и методическое руководство деятельностью соответствующей подведомственной организацией, в отношении работника которой комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Росархиве, недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
 

III. Порядок работы комиссии

16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Руководителем в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2012, № 12, ст. 1391) (далее – Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

  • о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке;

  • о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих:

  • о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке в отношении лиц, замещающих должности или претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росархива от 26 февраля 2015 г. № 25-к (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2015 г., регистрационный № 36546), с изменениями, внесенными приказами Росархива от 25 июля 2016 г. № 97-к (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2016 г., регистрационный № 43289), от 25 июня 2019 г. № 45-к (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2019 г., регистрационный № 56448);

  • о несоблюдении работником подведомственной организации требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) поступившее в Отдел кадров либо должностному лицу Отдела кадров, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

  • обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росархиве, при замещении которой государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

  • заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах);

  • заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2306; 2020, № 31, ст. 5018) (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

  • уведомление государственного служащего, работника подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) представление Руководителя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим, работником подведомственной организации требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росархиве мер по предупреждению коррупции;

д) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим, работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2020, № 31, ст. 5018) (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ);

е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2011, № 48, ст. 6730) в Росархив уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росархиве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росархиве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «в» пункта 16 Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росархиве, в Отдел кадров. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, служебные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Отделе кадров осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «в» пункта 16 Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением.

19. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 16 Положения, рассматривается Отделом кадров, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росархиве, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «в» пункта 16 Положения, рассматривается Отделом кадров, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 16 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «в» и подпункте «е» пункта 16 Положения, должностные лица Отдела кадров имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Руководитель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 21 Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «в» и подпункте «е» пункта 16 Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «в» и подпункте «е» пункта 16 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 38, 39 Положения или иного решения.

23. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 Положения;

б) организует ознакомление государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Отдел кадров, а также с результатами проверки указанной информации;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 13 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «в» пункта 16 Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах.

25. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 16 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росархиве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Положения.

27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника подведомственной организации, или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16 Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий, работник подведомственной организации, или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии
и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росархиве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к государственному служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник подведомственной организации соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник подведомственной организации не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю указать работнику подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «в» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах не является уважительной, в этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, работнику подведомственной организации принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах необъективна
и является способом уклонения от представления указанных сведений, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «в» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «в» пункта 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим, работником подведомственной организации служебных (должностных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим, работником подведомственной организации служебных (должностных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, в этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, работнику подведомственной организации и (или) Руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий, работник подведомственной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 16 Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росархиве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, в этом случае комиссия рекомендует Руководителю проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «г» пункта 16 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д» и «е» пункта 16 Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30–39 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

42. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Росархива, решений или поручений Руководителя, которые представляются на рассмотрение Руководителя.

43. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

44. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения комиссии для Руководителя носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 16 Положения, которое носит обязательный характер.

45. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему, работнику подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего, работника подведомственной организации и других лиц по существу предъявленных претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Росархив;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

46. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, работник подведомственной организации.

47. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю, полностью или в виде выписок из него – государственному служащему, работнику подведомственной организации, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

48. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.

Решение Руководителя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, работника подведомственной организации информация об этом представляется Руководителю для решения вопроса о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим, работником подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.

51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

52. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Росархива, вручается или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в обращении адресу гражданину, замещавшему должность государственной службы Росархиве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «в» пункта 16 Положения.

53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Отделом кадров.

     © Росархив 2009–2021.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

    Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов